События


Формируется журнал «Учитель Алтая» №4 (17) 2023 г. Тема номера: «Деятельностный подход в обучении: опыт, проблемы, перспективы». 

Подробнее о журнале, требованиях к статье и правилах публикации можно узнать по ССЫЛКЕ или в информационном письме (смотреть).

__________________________________ 

В августе 2023 г. вышло в свет издание "Секреты фестиваля образовательных событий "Мы вместе!" авторов М.А. Гончарововй, Т.Н. Райских, Н.В. Решетниковой.

oblozhka sekrety festivalja obrazovatelnyh sobytij  

Ознакомиться в режиме онлайн с содержанием пособия можно по ССЫЛКЕ.

__________________________________

29 августа 2023 г. в АИРО им. А.М. Топорова педагогами из 8 школ края проведены мастер-классы, посвященные вопросам формирования функциональной грамотности. В очном мероприятии приняли участие 49 педагогов, также велась трансляция (Новость).

__________________________________ 

 

В июле 2023 г. лабораторией по сопровождению деятельностных практик (АИРО) подготовлен цифровой пакет методических материалов для проведения образовательных событий для школьников (6-9 классы) по функциональной грамотности: СКАЧАТЬ.

__________________________________ 

 

5 июля 2023 г. сотрудники лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО (Гончарова М.А., Решетникова Н.В., Даниленко Е.Н.) представили опыт реализации деятельностных практик в Алтайском крае на VI Международном съезде тренеров-технологов деятельностных образовательных практик (5 – 7 июля 2023 г.). Программа съезда - скачать

__________________________________ 

15 февраля 2023 г. стартовал юбилейный V региональный конкурс методических разработок педагогов "Я реализую ФГОС". Прием заявок и материалов - до 16 апреля 2023 г. (Новость, Приказ с Положением о конкурсе).

Подведены итоги конкурса и определены победители (Новость).

__________________________________

Проведён Фестиваль образовательных событий по функциональной грамотности для школьников "Мы вместе!", который стартовал 11 февраля и завершился 31 мая 2023 года. (Новость)

Информационное письмо (скачать)

Положение о проведении очных образовательных событий (смотреть).

Видео "Фестиваль образовательных событий по функциональной грамотности "Мы вместе!" (2023 г.) (смотреть)

__________________________________

В январе 2023 г. стартовала Проектная школа тренера-технолога деятельностных практик, основная цель которой - повышение компетенций учителей в области реализации деятельностных образовательных практик, включая формирование у обучающихся функциональной грамотности.

21 февраля 2023 г . проведен семинар в рамках Проектной школы для педагогов МБОУ "Хабарская СОШ №2" (Новость).

__________________________________

15 сентября 2022 г. - завершился региональный проект «Функциональная математическая  грамотность как результат деятельностного обучения», который был запущен в марте 2022 г. лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова. По итогам проекта созданы два учебно-методических пособия, авторами которого являются организаторы и учителя-участники проекта:

 -  Диагностика и формирование функциональной грамотности при обучении математике (руководство для учителя) / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова и др. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г.

 - Применяю математику: сборник заданий и кейсов по формированию функциональной грамотности школьников 5-9 классов / Под ред. М.А. Гончаровой. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г.   

  1 пос                                  primenau

СМОТРЕТЬ                                                             СМОТРЕТЬ

Издания адресованы учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края и других субъектов РФ, а также студентам вузов, готовящихся стать учителями математики, преподавателям, работающим в системе повышения квалификации.

Электронные версии данных пособий в конце сентября 2022 г. приложением к письму АИРО от 03.10.2022 №605 направлены во все муниципалитеты Алтайского края.

__________________________________

19 мая 2022 г. - Марафон по функциональной математической грамотности (встреча в рамках цикла краевых методических семинаров) (новость)

__________________________________

В марте-апреле 2022 г. проведены три экспертно-аналитических семинара с участниками регионального проекта "Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения". Педагоги в рабочих группах анализируют задания по функциональной математической грамотности открытых банков заданий ИСРО,  а также разрабатывают самостоятельно задания и кейсы, проектируют образовательные события. Все разработанные материалы учителя апробируют и корректируют до конца мая 2022 г.

__________________________________

25 марта 2022 г. в МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска проведен итоговый этап диагностики сформированности базовых естественнонаучных представлений у восьмиклассников, организованный лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова совместно с Московским городским педагогическим университетом (новость)

__________________________________

5 и 12 марта 2022 г. состоялись два образовательных события «Высшая проба» для учащихся школ Алтайского края (новость 1новость 2)

__________________________________

28 февраля 2022 г. стартовал IV региональный конкурс методических разработок педагогов "Я реализую ФГОС". Прием заявок и материалов - до 15 апреля 2022 г. (новость, Положение о конкурсе).

Определены победители конкурса (новость 1, новость 2, Галерея победителей)

__________________________________

18 февраля 2022 г. состоялся установочный вебинар для участников проекта "Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения" (новость)

__________________________________

9 декабря 2021 г. Лаборатория по сопровождению деятельностных практик АИРО  совместно с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО приняла участие в подготовке и проведении работы секции "Педагогические предметные технологии", которая состоялась в рамках XI Всероссийской конференции смеждународным участием "Актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе" (конференция проведена АлтГПУ совместно с АИРО). Программа конференции (скачать). Программа секции (скачать)

__________________________________

В январе 2022 г. Лаборатория по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова на мероприятии института, посвященном подведению итогов за 2021 год, представила отчет о проведенной работе (скачать).

__________________________________

Вышел в свет "Сборник материалов IV съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик" (ред.-сост. В. А. Львовский, М., 2022. 188 с), подготовленный научными партнерами лаборатории АИРО по сопровождению деятельностных практик Некоммерческим партнерством «Авторский Клуб».

__________________________________

Учителя математики совместно с лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова провели 11 декабря 2021 года для  учащихся 7-8-ых классов межрегиональное образовательное событие “Математика для жизни”. Участники: команда школьников "СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов"  г. Кемерово МБОУ и  две команды из Алтайского края:  МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска, МБОУ “Хабарская СОШ № 2” (новость). Материалы (скачать).

__________________________________

26 ноября 2021 года лаборатория по сопровождению деятельностных практик совместно с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, ЦНППМ и с участием научных партнеров (МПГУ, НП «Авторский клуб») провела научно-практический онлайн семинар «Метапредметные результаты: проблемы и перспективы» (программа семинара). Участниками семинара стали молодые специалисты из числа педагогических работников, учителя начальных классов, учителя-предметники основной и старшей школы, руководители общеобразовательных организаций и их заместители, руководители методических объединений разного уровня. Ведущий семинара – В.А. Львовский, зав. лабораторией проектирования деятельностного содержания образования МГПУ, руководитель НП «Авторский Клуб», к. психол. н., учитель, тренер, ведущий специалист лаборатории АИРО по сопровождению деятельностных практик (новость). 

__________________________________

18 и 19 ноября 2021 года для педагогов Алтайского края лаборатория АИРО по сопровождению деятельностных практик совместно с научными партнерами МГПУ и НП «Авторский клуб» провела в дистанционном формате два семинара: «Задачный подход в обучении: вызовы времени, новое содержание» (программа) и «Технологическая карта урока, занятия vs конспект урока» (программа). Серия семинаров посвящена вопросам реализации деятельностного подхода в школьном образовании. Ведущий: В.А. Львовский, ведущий специалист лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова, зав. лабораторией проектирования деятельностного содержания образования МГПУ, руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб», к. психол. н., учитель, тренер (презентация встречи 18 ноября 2021 г. - скачать; презентация встречи 19 ноября 2021 г. - скачать) (новость)

__________________________________

2 ноября 2021 года лаборатория по сопровождению деятельностных практик представила свой опыт работы на Международной научно-практической конференции "Современная школа: новые вызовы и лучшие практики" в рамках работы секции №2 «Формирование новых профессиональных компетенций современного педагога» (доклад по теме "Лаборатория АИРО по сопровождению деятельностных практик как ресурс профессионального совершенствования педагогов"- смотреть) (новость)

__________________________________

 С 8 по 10 июля 2021 года на IV Съезде тренеров-технологов деятельностных образовательных практик (Программа Съезда) Алтайский край был представлен лабораторией АИРО в составе М.А. Гончаровой, Н.В. Решетниковой и Е.Н. Даниленко, которые провели два тренинга. Съезд проходил в дистанционном вормате; вебинарная практикоориентированная площадка была организована параллельно с основными мероприятиями Съезда и состояла из мастер-классов, тренингов, других образовательных практик, реализованных опытными участниками съезда под руководством супервизоров (Программа вебинаров Съезда). Подробнее - в новости.

__________________________________

Преподаватели лаборатории по сопровождению деятельностных практик с февраля по июнь 2021 года организовали проведение серии тренингов для школьников «Учимся решать задачи», в рамках  которых они осваивали математическое моделирование при решении текстовых задач (новость).

__________________________________

Вышел в свет №6 (2021) научно-педагогического журнала "Учитель Алтая" под названием "Деятельностные практики", в котром опубликованы статьи мэтров деятельностной педагогики, тренеров-технологов деятельностных образовательных практик, а также учителей, сотрудничающих с лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова. 

__________________________________

Семиклассники Алтайского края (МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска и МБОУ "Хабарская СОШ №2") в мае 2021 года стали участниками диагностики сформированности базовых естественнонаучных представлений (автор Е.Г. Ушакова, доцент лабораториии по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова, научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования МГПУ). Диагностика организована лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова совместно с начным партнером - Московским городским педагогическим университетом (новость).

__________________________________

Лаборатория по сопровождению деятельностных практик в январе-мае 2021 г. организовала и провела для учителей Алтайского края, с приглашением тесно сотрудничающих с лабораторией педагогов нашего и других регионов, встречи в рамках "Цифровой мастерской". На встречах рассматривались вопросы использования цифровых инструментов в обучении  с целью создания учителем учебных материалов, организации совместной деятельности школьников в условиях реализации деятельностного подхода. 

-  «Использование программы PLICKERS в образовательной деятельности» (презентация),

-  «Интерактивная доска Padlet» (презентация), 

- «Использование программы GeoGebra в обучении» (ссылка)

- «Использование LearningApps.org в обучении» (ссылка на видео, презентация)

- и др. (ссылка)

__________________________________

В марте-апреле лаборатория по сопровождению деятельностных практик совместно с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ и с участием научных партнеров (МПГУ, НП «Авторский клуб») провели семинаров:

30 марта 2021 года – «Задачный подход: способы преобразования традиционного содержания в деятельностное» (новость);

6 апреля 2021 года  – «Задачный подход: замысел урока деятельностного типа и его проектирование» (новость).

Ведущий семинаров – В.А. Львовский, зав. лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб», к. психол. н., учитель, тренер, ведущий специалист лаборатории АИРО по сопровождению деятельностных практик.

__________________________________

С 1 марта по 21 апреля 2021 года для работников образовательных организаций Алтайского края, реализующих общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования лаборатория АИРО по сопровождению деятельностных практик проведа III региональный конкурс "Я реализую ФГОС" (новость). 

Определены победители конкурса (новость, Галерея победителей)

__________________________________

В январе-феврале 2021 года учащиеся некоторых школ Алтайского края стали участниками образовательных событий, организованных учителями математики совместно с Лабораторией по сопровождению деятельностных практик (АИРО им. А.М. Топорова):

16 января семиклассники МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска и МБОУ «Хабарская СОШ №2» Хабарского района приняли участие в образовательном событии, которое прошло в форме игры «Математический бой» в дистанционном режиме на платформе Zoom (новость);

27 февраля 2021 года учащиеся 10 – 11 классов Хабарского района приняли активное участие в образовательном событии «Математика в жизни человека» (новость).

__________________________________

19 ноября 2020 г. проведено межрегиональное образовательное событие - научно-методический семинар «От новых возможностей к новым образовательным результатам», организованное лабораторией по сопровождению деятельностных практик (АИРО им. А.М. Топорова) совместно с Московским городским педагогическим университетом и Некоммерческим партнерством «Авторский клуб». Ведущий – Константин Дмитриевич Уляшев, специалист по предметной диагностике образовательных результатов, сопровождению учителей в процессе освоения деятельностного подхода в обучении, тренер-технолог деятельностных образовательных практик, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология» ФГБОУ ВО МГППУ.

Ссылка на видео.

Презентация (скачать).

__________________________________

18 ноября 2020 г. проведено межрегиональное образовательное событие (митап) «Деятельностный подход в школе-миф или реальность?», организованное лабораторией по сопровождению деятельностных практик (АИРО им. А.М. Топорова) совместно с Московским городским педагогическим университетом и Некоммерческим партнерством «Авторский клуб». Ведущий – В.А. Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб», автор курса физики в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, международный эксперт по оценке качества образования, учитель, преподаватель, тренер.

Ссылка на видео.

Презентация (скачать).

__________________________________

C 21 по 23 августа 2020 г. в Москве состоялся III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик (см. новость 1, новость 2, новость 3).

__________________________________

В мае 2020 г. Лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик проведен семинариум, посвященный вопросам организации учебного диалога в формате дистанционного обучения (ссылка)

__________________________________

11 марта 2020 г. состоялся вебинар по теме «Деятельностный подход: проблемы и перспективы». Мероприятие организовано лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик при участии Московского городского педагогического университета и НП «Авторский клуб». Ведущий вебинара – Владимир Львовский, зав. лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ, руководитель НП «Авторский Клуб», ведущий специалист лаборатории АИРО по сопровождению деятельностных практик, международный эксперт по оценке качества образования, учитель, тренер (ссылка 1, ссылка 2).

__________________________________

Лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик проведен II региональный конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС» в 2020 году. Подробнее: старт конкурса, итоги конкурса.

__________________________________

26 ноября 2019 г. состоялся межрегиональный онлайн-семинар (вебинар) «Проектирование контрольно-измерительных материалов для диагностики образовательных результатов обучающихся» для учителей, руководителей образовательных организаций общего образования и их заместителей и методистов. Ведущий – специалист по предметной диагностике образовательных результатов, сопровождению учителей в процессе освоения деятельностного подхода в обучении, тренер-технолог деятельностных образовательных практик, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология» МГППУ Константин Уляшев. (ссылка)

__________________________________

26 ноября 2019 г. в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошел практический семинар «Проблемы и перспективы реализации ФГОС в образовательной организации» для руководителей образовательных организаций общего образования и их заместителей (ссылка 1, ссылка 2).

__________________________________

 25 по 27 ноября 2019 г. на базе МБОУ "Лицей №122" г. Барнаула состоялась межрегиональная площадка «Учительская», которую провели Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова при участии Министерства образования и науки Алтайского края совместно с Московским городским педагогическим университетом и Некоммерческим партнерством «Авторский клуб». Ведущий семинара – кандидат психологических наук, проректор Открытого института «Развивающее образование», заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, международный эксперт по оценке качества образования, руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский клуб» Владимир Львовский. (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3).

__________________________________

В октябре 2019 года Лаборатория АИРО по сопровождению деятельностных практик провела серию практических семинаров (3 семинара) по теме «Проектирование технологической карты урока» на базе МБОУ «Лицей №122» г. Барнаула (ссылка).

__________________________________

В сентябре 2019 года сотрудниками лаборатории АИРО по сопровождению деятельностных практик проведена апробация математических кейсов для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся основной школы (ссылка 1, ссылка 2).

__________________________________

Участники регионального проекта "Диагностика новых образовательных результатов учащихся 5–9 классов на предметах русский язык и математика" и учителя, тесно сотрудничающие с Лабораторией по сопровождению деятельностных практик, выступили на секциях:

- Х Международной конференции "Актуальные проблемы развития школьного математического образования в школе и вузе" 24 октября 2019 года (Фефелова О.Ю. "Об участии в региональном проекте «Диагностика новых образовательных результатов учащихся 5-9 классов на предметах русского языка и математики», Никонова О.В. "Тренинг как средство обучения школьников решать геометрические задачи", Даниленко Е.Н. "Организация учебной деятельности старшеклассников в условиях реализации ФГОС СОО", Вдовина Н.С. "Особенности разработки компетентностных заданий по учебным предметам");

- X Межрегиональной научно-практической конференции краевого УМО в системе общего образования Алтайского края, 20 сентября 2019 г. (Яруткина О.А. "Лаборатория АИРО по сопровождению деятельностных практик как ресурс реализации деятельностных образовательных практик").

__________________________________

Лаборатория представила на II Съезде тренеров-технологов деятельностных образовательных практик в Белокурихе (5-6 июля 2019 г.) отчет о своей деятельности за 2018-2019 учебный год.

___________________________________

Обучено 12 тренеров-технологов из Алтайского края на курсах в Белокурихе с 1 по 6 июля 2019 г. (см. новость 1, новость 2)

___________________________________

1 марта 2019 года для учителей МБОУ «Лицей №124» г. Барнаула лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик провела семинар «Диагностика основных метапредметных образовательных результатов», в рамках которого педагоги прошли экспресс-диагностику основных образовательных метапредметных результатов.

___________________________________

Вышло в свет издание с электронными приложением "Диагностика и формирование новых образовательных результатов (руководство для учителя)", подготовленное авторским коллективом: А.М. Агапов, М.А. Гончарова, С.В. Зотова, В.А. Львовский, Т.Ю. Мысина, Н.В. Решетникова, Е.Г. Ушакова. – Барнаул, 2018.

___________________________________

К изданию готовится пособие с электронным приложением: Задачно-проблемный подход в обучении / Авторский коллектив: М.А. Гончарова, В.А. Львовский, Н.В. Решетникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2019.

 ___________________________________

13 сентября 2018 года кафедра математического образования, информатики и ИКТ совместно с лабораторией АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик провела для группы учителей математики, находящихся на курсах повышения квалификации, экспресс-диагностику по методике Е.В. Чудиновой и др.

 ___________________________________

26 апреля 2018 года сотрудниками лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик проведена экспресс-диагностика метапредметных образовательных результатов учителей математики (фото)