«Высшая проба» для учащихся
5 марта 2022 года состоялось образовательное событие «Высшая проба», в котором приняли участие пятнадцатилетние учащиеся и учителя математики двух школ Алтайского края: Троицкая СОШ №1, включая ее филиалы (2 команды) и СОШ №3 г. Новоалтайска (3 команды). Эти школы будут проходить международный мониторинг PISA в 2022 г., который будет запущен в апреле 2022 г. Событие организовано лабораторией по сопровождению деятельностных практик совместно с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО им. А.М. Топорова. В проведении события активное участие также приняли учителя математики Фефелова О.Ю. (Новоалтайская СОШ №12), Столярова Г.Н., Пономарёва И.В., Михалёва С.Ю., Климова Н.П., Вдовина Н.В. (МБОУ «Алтайская СОШ №1 им. П.К. Коршунова»).
Содержание образовательного события было построено на решении задач из открытых банков заданий по формированию функциональной грамотности ИСРО РАО и других банков с учётом ранее выявленных у школьников трудностей при решении задач стартовой диагностики, которая состоялась 15 февраля 2022 г. в российских школах, участниках PISA 2022.
Проведение образовательного события в режиме онлайн позволяет привлечь к участию школьников с разных территориальных уголков Алтайского края, что, с одной стороны, обеспечивает равные возможности участия ребят, а, с другой, помогает учесть эпидемиологическую обстановку в регионе, не нарушая учебный график образовательных организаций. На событии выступили 5 команд по 5 человек. Каждая команда получила по 2 задания, над которыми работа проходила в сессионных залах в Zoom. Результаты работы оформлялись в цифровом виде. Следует отметить, что дети проявили хороший уровень владения ИКТ-компетенциями. Они быстро ориентировались в использовании различных компьютерных устройств и программ, необходимых при выполнении и оформлении заданий.
Командная работа не только позволила вселить в школьников больше уверенности и смелости при решении PISA-подобных заданий, но повысила интерес к решению таких заданий, а, следовательно, и к математике в целом.
Большую роль в проведении «Высшей пробы» сыграли учителя математики (Волженина Т.А., Волженина Н.А., Бережнова С.В., Колдашова В.В.) не только школ-участниц события, но и учителя Алтайской СОШ №1 им. П.К. Коршунова (куратор Бабаева Г.Я.). Под руководством организаторов и одновременно ведущих события (Решетникова Н.В., Даниленко Е.Н., Гончарова М.А., Фефелова О.Ю.) работали группы учителей-экспертов и учителей-наблюдателей. Учителя-эксперты оценивали работы школьников, опираясь на соответствующие критерии к заданиям, а учителя-наблюдатели проводили диагностику коммуникативных умений школьников, используя оценочные листы с соответствующими показателями.
К финалу образовательного события все команды набрали одинаковое число баллов по решению задач. Актуальность, значимость и оригинальность проведенного образовательного события подтвердилась положительными отзывами ребят о заданиях, формате проведения встречи, а также их желанием ещё раз поучаствовать в подобных событиях. Учителя также отметили уникальность проведенного онлайн-события, которое, по их мнению, мотивирует ребят к изучению математики, демонстрирует роль математики при решении жизненных ситуаций, расширяет школьные контакты. Полученный новый опыт педагоги готовы использовать в своей профессиональной деятельности.
Аналогичное онлайн образовательное событие планируется провести 12 марта 2022 г. с учащимися Алтайской СОШ №1 и Порошинской СОШ.
Организаторы: Гончарова М.А., Решетникова Н.В., Даниленко Е.Н., Фефелова О.Ю.
Фотогалерея: