Тренеры-технологи апробируют образовательные события
Третий день курсов (3 июля 2019 г.) завершился работой тренеров-технологов над проектами образовательных событий, которые они должны провести с детьми и учителями на следующий день. В режиме мозгового штурма тренеры-технологи под руководством ведущего сотрудника лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик Е.Г. Ушаковой выделили замыслы для проектирования филологического и инженерного образовательных событий. В ходе мозгового штурма было предложено много интересных идей, но в результате остановились на проведении событий под названиями «Видосы», «Здравствуйте» и «Измерительный практикум».
4 июля началось с проведения образовательного события «Видосы». В течение 20 минут требовалось снять видеоролик, построенный на использовании народных пословиц и поговорок. Все команды представили неожиданные, неординарные, содержательные видеоролики и/или их сценарии.
Так, две группы учителей за короткое время успели создать одноминутные видеосюжеты, в которых использовались самые разнообразные поговорки и пословицы: повторенье – мать ученья; ученье свет, а неученье – тьма; знание – сила; век живи – век учись, а дураком помрешь; учить – ум точить; без муки нет и науки; сделал дело – гуляй смело; и т.д. Группа детей, используя поговорки, озвучила, заготовленный ранее, видеосюжет. Другие группы участников курсов разыграли сценарии задуманных роликов. В целом, событие «Видосы» прошло в зажигательной, активной, неожиданной и игровой форме.
Другое событие «Измерительный практикум» был не менее увлекательным и полезным с точки зрения запуска действий его участников. 5 команд из детей, учителей, тренеров-технологов выполняли измерительные работы на местности: измерить высоту флагштока, находящегося в школьном дворе; посчитать количество плиток, которыми выложена дорожка около фасада школы; узнать длину водосточной трубы на здании школы и т.д. Командам необходимо было использовать знания, смекалку, находчивость, опыт для нахождения способов измерения требуемых объектов. В итоге победила команда учителей. Ей удалось наиболее точно провести измерительные работы.
По мнению заведующей лабораторией по сопровождению деятельностных практик Н.В. Решетниковой, на курсах повышения квалификации учителей в АКИПКРО недостаточное внимание уделяется проектированию образовательных событий деятельностного формата. Она отметила, что «тренинги по проектированию и проведению образовательных событий в Белокурихе помогли понять принципиальные различия События и мероприятия, События и соревнования, События и конкурса и т.д., а также помогли освоить первоначальные умения в конструировании и проведении образовательного события деятельностного формата, что на данном этапе развития новой школы является актуальным для учителя, тьютора, тренера-технолога».
По окончании активно-деятельностных образовательных событий прошел экспертно-проектный семинар «Описание деятельностных практик», результатом которого стали диагностические кейсы для учителей и тренеров-технологов. Разработанные кейсы будут апробированы в рамках чемпионата кейсов, который пройдет на II Съезде тренеров-технологов деятельностных образовательных практик с 5 по 6 июля 2019 г.
И завершился четвертый день курсов в Белокурихе презентацией опыта томской школы Монтесорри. С опытом познакомила тьютор этой школы Ирина Евстигнеева. «Оказывается, учиться можно без парт и звонков, ребенку нужна образовательная среда, а учитель не самое главное звено в образовательном процессе». Услышанное из опыта школы Монтесорри потрясло всех участников мероприятия. Коллектив школы вместе с учениками не боится исследовать и пробовать неизвестное, а это – самое важное для образования, для жизни сообщества.
Пожелаем нашей команде и всем участникам курсов, а также гостям плодотворной работы на II Съезде тренеров-технологов, который откроется завтра, 5 июля 2019 г. в 10.00. Предполагается трансляция Съезда.
Лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик