Лаборатория в мае 2020 года провела семинариум
Тема удаленного обучения школьников весной 2020 г. среди учителей стала очень популярной. Одна из проблем, которая обострилась в период карантина - это организация учебного диалога между учителем и учащимися, а именно аспект задавания школьниками вопросов по содержанию изучения той или иной учебной темы (эта проблема имеет место и при классической форме обучения).
Лаборатория по сопровождению деятельностных практик для поиска ответов на возникшие вопросы провела в мае месяце серию дистанционных семинаров, на которых членами лаборатории обсуждались особенности и возможности применения одного из методов, направленных на формирование у учащихся умения задавать вопросы - метод «обратного диалога» (А.Д. Король).
Метод обратного диалога предполагает приоритетную роль в задавании вопросов «вширь» и «вглубь» именно ученику. Для того, чтобы вопрошающее действие школьника состоялось, учителю необходимо создать для этого специальные условия. Более подробно изучить особенности метода обратного диалога можно в пособии А.Д. Короля "Диалог в эвристическом обучении" по ссылке.