Тренеры-технологи на III Съезде делятся опытом

Второй день Съезда тренеров-технологов (22 августа 2020 г.) был посвящен активному взаимодействию педагогов через обмен опытом, участие в мастерских, мастер-классах, практических семинарах, тренингах и т.п.

На мастерской «Метапредметный винегрет», который проводила А. Трухина,выпускница магистратуры «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик» ГАОУ ВО МГПУ, часть участников находилась в активной позиции, выполняя групповое задание по приготовлению салата, а другая часть – в пассивной: с помощью листа наблюдения отслеживали определенныеметапредметные умения у участников групп. Все группы справились с заданием, приготовив наивкуснейшие салаты. Подводя итоги тренинга,все участники отметили необходимость наличияу учителя профессионализма вподборе группового задания, выполнение которого позволитопределить черезконкретные и чётко сформулированные критерии сформированность тех или иных метапредметных уменийу учащихся.

Интерес вызвало выступление Жулановой И.В., посвященное образовательному продюсированию. В выступлении была раскрыта роль продюсерства в контексте проектирования и реализации образовательных услуг. По мнению Ирины Викторовны, главными вопросами, на которые должно ответить продюсирование, являются: «что продавать»и «как продавать»? Кроме того, она отметила, что продюсирование становится востребованным для школ, реализующих деятельностные образовательные практики или только начинающих переход на деятельностный формат обучения.

В докладе «Цифровой контур деятельности учителя русского языка и литературы в контексте государственной языковой политики» А.В. Бускина и О.А. Староселец поделились опытом создания в АИРО им. А.М. Топорова цифрового контента для учителей русского языка и литературы с целью организации повышения их квалификациив деятельностном формате, а также с целью использования определенных цифровых образовательных инструментов в собственной профессиональной деятельности.

Несколько мероприятий, проведенных А.Н. Сидневой и О.Хахалиной, были посвящены вопросам дошкольной подготовки и проблеме преемственности при переходе учащихся из начальной в основную школу. Выступающие поделились собственным педагогическим опытом, который участники Съезда могут учитывать при проектировании и реализации образовательного процесса.

В рамках мастер-класса Е.В. Христенко «Развитие метапредметных компетенций средствами Международного бакалавриата» педагоги после ознакомления с подходами международного бакалавриата к формированию метапредметных компетенций принялиучастие в выполнении группового тренингового упражнения «Башня Маршмэллоу». Каждая группа проявила творчество и креативность, построив башню из предлагаемых материалов. В ходе осмысления упражнения тренирующимися было отмечено, что до выполнения задания школьниками учителю необходимо сначала сформулировать четкие критерии, которые, с одной стороны, помогут продиагностировать определённые метапредметные умения, а с другой, – будут служить неким ориентиром в выполнении задания. Подобные упражнения дают возможность не только осуществлять диагностику, но и формировать новые образовательные результаты.

Информация подготовлена лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик

IMG 20200822 WA0005    IMG 20200822 094805 resized 20200827 011607429    IMG 20200822 WA0007    IMG 20200822 WA0019     

By