Проведена «Высшая проба» математической грамотности школьников

12 марта 2022 года состоялось второе образовательное событие «Высшая проба», посвященное функциональной математической грамотности, которое вошло в план мероприятий мониторингового визита федерального эксперта Академии Минпросвещения России Константиновой Татьяны Николаевны. Событие подготовлено и реализовано лабораторией по сопровождению деятельностных практик совместно с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО им. А.М. Топорова В нем приняли участие 5 команд пятнадцатилетних школьников и учителя математики МБОУ «Алтайская СОШ №1 им. П.К. Коршунова», включая два её филиала. Среди приглашенных наблюдателей в событие включились: эксперт Академии Минпросвещения, представители Министерства образования и науки Алтайского края, а также руководство и преподаватели АИРО им. А.М. Топорова.

Задания, включенные организаторами в содержание образовательного события, отобраны из банка задач по формированию функциональной грамотности ИСРО РАО, методического пособия Т.Ф. Сергеевой с учётом выявленных у школьников трудностей при решении заданий стартовой диагностики (15.03.2022), а также заданий первого образовательного события, проведённого 5 марта 2022 г. с учащимися других школ-участниц PISA 2022.

Каждая команда выполняла по 2 комплексных задания, работая в разных сессионных залах в Zoom. Итоги совместного решения ребята оформляли в файлах с общим доступом к ним ведущего и учителей-экспертов, что позволило организованно провести оценку заданий, обнаружить и обсудить со школьниками возникшие у них трудности при выполнении заданий, а также возможные варианты решения этих заданий.

Большую роль в проведении «Высшей пробы» сыграли учителя математики не только школ-участниц события (Бабаева Г.Я., Столярова Г.Н., Пономарёва И.В., Михалёва С.Ю., Климова Н.П., Рыжкова В.А., Вдовина Н.В.), но и учителя МБОУ СОШ №118 (Гришина Н.И., Мельник Е.Н.), Порошинская СОШ (Синева В.В.), Колдашева В.В. (МБОУ СОШ №3 г. Новоалтайска), Фефелова О.Ю. (СОШ №12 г. Новоалтайска), которые оценивали работы школьников, а также диагностировали коммуникативные умения школьников, используя оценочные листы с соответствующими критериями и показателями. Общую организацию работы и проведение события удерживали: Решетникова Н.В., Даниленко Е.Н., Гончарова М.А., Фефелова О.Ю.

По итогам события выделилось три команды победителей, набравшие большее количество баллов. Все ребята будут награждены соответствующими дипломами и сертификатами участников.

Константинова Т.Н., отметив значимость реализованного образовательного события для школьников, высоко оценила его содержание и организацию проведения, а также подчеркнула важность разнообразия уместных форматов работы (очных, дистанционных) как с учителями, так и с учащимися. По ее мнению, подобная организация работы позволяет ребятам совместно погружаться в решение практико-ориентированных задач, требующих применения математики, а также развивать умения работать в группе; в то же время, учителя имеют возможность диагностировать математические и коммуникативные умения своих учащихся для того, чтобы своевременно корректировать, совершенствовать реализуемый учебный процесс, устраняя выявленные предметные и метапредметные дефициты.

Организаторы: Гончарова М.А., Решетникова Н.В., Даниленко Е.Н., Фефелова О.Ю.

OS 12.03.2022  WhatsApp Image 2022 03 12 at 12.50.51   WhatsApp Image 2022 03 12 at 12.50.43  WhatsApp Image 2022 03 15 at 12.07.19 2  WhatsApp Image 2022 03 15 at 12.07.50 2   WhatsApp Image 2022 03 15 at 12.07.50 3   WhatsApp Image 2022 03 15 at 12.07.51 1  WhatsApp Image 2022 03 15 at 12.07.51 3   WhatsApp Image 2022 03 12 at 12.50.56   WhatsApp Image 2022 03 12 at 12.51.05  WhatsApp Image 2022 03 12 at 12.51.07