Проведена «Высшая проба» математической грамотности школьников
12 марта 2022 года состоялось второе образовательное событие «Высшая проба», посвященное функциональной математической грамотности, которое вошло в план мероприятий мониторингового визита федерального эксперта Академии Минпросвещения России Константиновой Татьяны Николаевны. Событие подготовлено и реализовано лабораторией по сопровождению деятельностных практик совместно с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО им. А.М. Топорова В нем приняли участие 5 команд пятнадцатилетних школьников и учителя математики МБОУ «Алтайская СОШ №1 им. П.К. Коршунова», включая два её филиала. Среди приглашенных наблюдателей в событие включились: эксперт Академии Минпросвещения, представители Министерства образования и науки Алтайского края, а также руководство и преподаватели АИРО им. А.М. Топорова.
Задания, включенные организаторами в содержание образовательного события, отобраны из банка задач по формированию функциональной грамотности ИСРО РАО, методического пособия Т.Ф. Сергеевой с учётом выявленных у школьников трудностей при решении заданий стартовой диагностики (15.03.2022), а также заданий первого образовательного события, проведённого 5 марта 2022 г. с учащимися других школ-участниц PISA 2022.
Каждая команда выполняла по 2 комплексных задания, работая в разных сессионных залах в Zoom. Итоги совместного решения ребята оформляли в файлах с общим доступом к ним ведущего и учителей-экспертов, что позволило организованно провести оценку заданий, обнаружить и обсудить со школьниками возникшие у них трудности при выполнении заданий, а также возможные варианты решения этих заданий.
Большую роль в проведении «Высшей пробы» сыграли учителя математики не только школ-участниц события (Бабаева Г.Я., Столярова Г.Н., Пономарёва И.В., Михалёва С.Ю., Климова Н.П., Рыжкова В.А., Вдовина Н.В.), но и учителя МБОУ СОШ №118 (Гришина Н.И., Мельник Е.Н.), Порошинская СОШ (Синева В.В.), Колдашева В.В. (МБОУ СОШ №3 г. Новоалтайска), Фефелова О.Ю. (СОШ №12 г. Новоалтайска), которые оценивали работы школьников, а также диагностировали коммуникативные умения школьников, используя оценочные листы с соответствующими критериями и показателями. Общую организацию работы и проведение события удерживали: Решетникова Н.В., Даниленко Е.Н., Гончарова М.А., Фефелова О.Ю.
По итогам события выделилось три команды победителей, набравшие большее количество баллов. Все ребята будут награждены соответствующими дипломами и сертификатами участников.
Константинова Т.Н., отметив значимость реализованного образовательного события для школьников, высоко оценила его содержание и организацию проведения, а также подчеркнула важность разнообразия уместных форматов работы (очных, дистанционных) как с учителями, так и с учащимися. По ее мнению, подобная организация работы позволяет ребятам совместно погружаться в решение практико-ориентированных задач, требующих применения математики, а также развивать умения работать в группе; в то же время, учителя имеют возможность диагностировать математические и коммуникативные умения своих учащихся для того, чтобы своевременно корректировать, совершенствовать реализуемый учебный процесс, устраняя выявленные предметные и метапредметные дефициты.
Организаторы: Гончарова М.А., Решетникова Н.В., Даниленко Е.Н., Фефелова О.Ю.