Марафон по функциональной математической грамотности

        19 мая 2022 года состоялась встреча в рамках цикла краевых методических семинаров, на которой учителя математики Алтайского края и специалисты АИРО подвели промежуточные итоги реализации региональных проектов по функциональной математической грамотности, реализуемые в 2022 году.

Встреча прошла в формате марафона, который позволил педагогам-участникам различных региональных проектов продемонстрировать свой опыт формирования функциональной математической грамотности школьников. Марафон открыли преподаватели кафедры математического образования, информатики и ИКТ, лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО, представив два региональных проекта: «Подготовка к PISA» и «Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения» и обозначив их основные задачи.

         Г.Я. Бабаева (МБОУ «Алтайская СОШ №1»), куратор группы учителей математики в рамках проекта «Подготовка к PISA», поделилась опытом подготовки учащихся к решению практико-ориентированных и Pisa-подобных задач. Галина Яковлевна раскрыла все особенности кропотливой работы школьной команды учителей, которая осуществлялась в тесном сотрудничестве с руководителями проекта из АИРО. Проведение учителями стартовой и итоговой диагностик, анализ результатов школьников, выявление затруднений учащихся в решении практикоориентированных задач, отбор Pisa-подобных заданий и др. – вся эта работа дала свои первые положительные результаты уже через несколько месяцев. По окончании работы в марте проектная команда школы самостоятельно продолжила деятельность, проведя семинары с учителями других школ Алтайского района

         Представляя работу подгрупп в рамках другого проекта «Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения», кураторы Н.Г. Борисова (МБОУ "Первомайская СОШ"), Т.Г. Рубцова (МБОУ «Калманская СОШ им. Г.А. Ударцева») и Е.Н. Даниленко (МБОУ «Хабарская СОШ №2») поделились опытом анализа, апробации заданий по формированию и оценке функциональной грамотности открытых банков практико-ориентированных и Pisa-подобных задач, опытом разработки заданий по формированию и оценке функциональной грамотности, а также опытом организации и проведения образовательных событий для учащихся. Осуществляемая далеко непростая деятельность учителей-участников проекта завершится конкретными результатами в виде: методических рекомендаций по применению заданий из открытых банков задач по функциональной грамотности, банка пиза-подобных задач, методических разработок для проведения учебных занятий, образовательных событий по формированию функциональной математической грамотности.

        Наряду с представленным опытом участия в региональных проектах в рамках марафона Т.В. Маколкиной был раскрыт уникальный опыт МБОУ «Гимназия №123» г. Барнаула по теме «Повышение уровня математической грамотности учащихся посредством математической школы «Константа». Татьяна Викторовна коротко охарактеризовала реализуемые гимназией мероприятия (стажерские практики, конференции и др.), посвященные вопросам формирования функциональной грамотности учащихся и пригласила учителей края к участию в предстоящих событиях, организуемых их образовательной организацией.

        По отзывам участников встречи, марафон позволил не только обменяться опытом, сформировать представление о проводимой учителями края работе в направлении формирования функциональной математической грамотности учащихся, но также дал возможность педагогам наметить соответствующие профессиональные задачи на будущий учебный год.

       Материалы марафона (скачать)