Новости
Стартовала Лига образовательных событий по функциональной грамотности в 2025 году
В феврале 2025 г. лабораторя по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова совместно с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ запустили Лигу образовательных событий «Знания в действии» – 15 февраля состоялось первое в 2025 году дистанционное образовательное событие для учащихся по функциональной грамотности.
Подробнее: Стартовала Лига образовательных событий по функциональной грамотности в 2025 году
Масштабное образовательное событие состоялось в Хабарском районе
22 января 2025 года на базе МБОУ «Хабарская СОШ №2» Хабарского района Алтайского края учителя школьного методического объединения математики, информатики и ИКТ организовали и провели ообразовательное событие по функциональной грамотности «Учимся для жизни» для учащихся 7-8 классов Алтайского края.
В образовательном событии участвовало 4 команды из разных районов. К сожалению, из-за суровой сибирской непогоды в этот день, не смогли приехать команды Панкрушихинского, Немецкого национального районов и г. Славгорода.
В состав каждой команды вошли шесть учащихся, один учитель, не преподающий математику, и один родитель. Для оценки метапредметных результатов в каждой команде работал наблюдатель (это учитель из другой школы).
По условиям состязания, команды работали в заданных координатах и ограниченное время. Свою деятельность школьники старались организовать так, чтобы достичь наилучшего результата, при этом они находили различные способы решения поставленных перед ними задач. Главный девиз: «Один за всех и все за одного!». Результат работы групп зависел от сплоченности ребят, умения организовать работу в команде, от сформированных у них читательской, математической грамотности, ИКТ-компетентностей. Кроме того, каждому игроку понадобился собственный опыт, знания, смекалка и находчивость.
Каждая команда прошла пять этапов: представление команды по теме "Учимся для жизни" (домашнее задание); "Мастер на все руки"; "Реальная математика"; "Компьютерный гений"; "Покупки в магазине", "Семейный отдых.
При движении по маршруту участники образовательного события получали задания. Каждая команда имела на руках маршрутный лист, где фиксировались результаты её работы.
В заключении, собравшись вместе в актовом зале, участники разобрали решения всех заданй, над которыми ломали головы в течение события. Это помогло им понять, на каких этапах они приняли верное решение, а на каких – нет, в чём была их ошибка.
На этапе рефлексии все участники образовательного события, включая педагогов и организаторов образовательного события, поделились своими впечатлениями о состоявшейся работе, рассказали о самых интересных, самых сложных заданиях, самых оригинальных решениях заданий. Все сошлись во мнении, что интереснее выполнять интерактивные задания, работая в Google-презентации, и задания, где необходимо было «мастерить своими руками» самую высокую башню из спагетти и зефира Marshmallow; облицевать плиткой «стену». А вот труднее всего дались задания на выбор для покупки линолеума в актовый зал, где нужно было максимально сэкономить денежные средства.
Итоги образовательного события:
1 место:
МБОУ «Хабарская СОШ №1»: Куликова Софья, Моисеенко Софья, Варакина София, Юрьев Андрей, Артёмов Дмитрий, Живетьев Максим (Поляруш Галина Николаевна – педагог-организатор, Куликова Юлия Викторовна – родитель).
2 место:
МБОУ «Коротоякская СОШ»: Верба Роман, Зинченко Роман, Никкель Максим, Золодуев Сергей, Сизов Саша, Поддубный Матвей (Денисенко Лариса Николаевна – учитель биологии, Никкель Наталья Александровна – родитель).
3 место:
МБОУ «Хабарская СОШ №2»: Захаренко Анна, Снесарь Татьяна, Новикова Полина, Дьяконов Данил, Пичугина Мария, Логинов Артём (Пеннер Анна Ивановна – учитель английского языка, Гришакова Наталья Дмитриевна –родитель).
4 место:
МБОУ «Ильинская СОШ»: Чуканова Юлия, Шлак Михаил, Николаева Ксения, Ерёмин Кирилл, Кабаков Андрей, Коростелев Данил (Овечкина Ирина Николаевна – учитель начальных классов, Горбунова Александра Владимировна – родитель).
Наблюдали за работой команд: Чемерис Наталья Ивановна, учитель начальных классов, и Белов Илья Александрович, педагог-психолог МБОУ «Хабарская СОШ №2»; Корнилова Татьяна Викторовна, педагог-психолог МБОУ «Коротоякская СОШ»; Аксененко Елена Михайловна, педагог-библиотекарь МБОУ «Хабарская СОШ №1».
Жюри: Макеева Валерия Андреевна, заместитель председателя комитета по образованию Администрации Хабарского района; Кисленко Людмила Петровна, ветеран педагогического труда.
Организаторами и экспертами события выступила команда МБОУ «Хабарская СОШ №2»: Рябова Дарья и Черниченко София – учащиеся 11а класса; Даниленко Елена Николаевна – учитель математики; Бокань Елена Григорьевна – учитель физики и математики; Лапушкин Сергей Сергеевич – учитель информатики и ИКТ, математики; Исарева Валентина Илларионовна – учитель математики Плесо-Курьинской ООШ-филиал.
Все, кто находился в этот день в актовом зале, получили заряд энергии, множество положительных эмоций. Участие в состязании настолько понравилось ребятам, что было предложено проводить такое образовательное событие ежегодно.
Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь!
Фотогалерея:
Хабарская СОШ №1:
Коротоякская СОШ:
Хабарская СОШ №2:
Ильинская СОШ:
«Событие» в уходящем 2024 году
21 декабря 2024 года лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО на платформе «Сферум» было проведено завершающее в уходящем году дистанционное образовательное событие по функциональной грамотности «Решаем весело» для учащихся 7-8 классов Алтайского края.
Состоялся семинариум о формирующем оценивании
5, 12 ноября и 20 декабря 2024 года лаборатория по сопровождению деятельностных практик провела серию научно-практических семинаров по формирующему оцениванию. Цель этих семинаров – совершенствование компетенций участников в области оценивания, позволяющего диагностировать и корректировать в ходе урока процесс освоения учащимися предметных понятий и способов действий.
Состоялась дискуссионная площадка по вопросам реализации деятельностных образовательных практик
1 ноября 2024 года в рамках форума «Дни образования и науки на Алтае – 2024» на базе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова в дистанционном и очном формате состоялась дискуссионная площадка «Деятельностные образовательные практики: современный урок – это искусство или технология?».
На площадке выступили семь педагогов, реализующие активно-деятельностные образовательные практики, а зарегистрировалось около 590 человек.
Алтайский край стал участником семинара лидеров развивающего обучения
17-18 августа 2024 года Гончарова М.А. и Решетникова Н.В. приняли участие в практическом семинаре «Современные управленческие решения, обеспечивающие эффективный и качественный образовательный процесс», который прошел в Москве с участием лидеров развивающего образования (представители школ развивающего образования, руководители частных школ, педагоги, работающие в задачном подходе, реализующие активно-деятельностные технологии и др.).
Подробнее: Алтайский край стал участником семинара лидеров развивающего обучения
Лаборатория по сопровождению деятельностных практик приняла участие в проведении летней педагогической школы
12-14 августа 2024 года на базе учебно-оздоровительного лагеря «Лицейская дача» в селе Алтайское работала летняя педагогическая школа по функциональной грамотности «Учим для жизни», её организаторами стали Министерство образования и науки Алтайского края, Алтайский институт развития образования, Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества.
Алтайский край представил свой опыт на VII Международном съезде тренеров-технологов деятельностных образовательных практик
Со 2 по 5 июля 2024 года в седьмой раз при поддержке Некоммерческого партнерства «Авторский клуб», Открытого института «Развивающее образование» и МГПУ тренеры деятельностных практик собрались на масштабном образовательном событии – VII Международном съезде тренеров-технологов деятельностных образовательных практик.
Подведены итоги конкурса "Я реализую ФГОС" в 2024 году
Завершился VI региональный конкурс методических разработок педагогов в области деятельностных образовательных практик "Я реализую ФГОС".
Подробнее: Подведены итоги конкурса "Я реализую ФГОС" в 2024 году