Подведены итоги межрегиональной площадки для молодых педагогов
В Барнауле с 25 по 27 ноября 2019 г. на базе лицея №122 проходила межрегиональная площадка «Учительская» для молодых педагогов.
Организаторами мероприятия выступили Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова при участии Министерства образования и науки Алтайского края совместно с Московским городским педагогическим университетом и Некоммерческим партнерством «Авторский клуб»
«Межрегиональная площадка «Учительская» – это крупное образовательное событие, организованное для молодых педагогов не только Алтайского края, но и Республики Алтай, Кемеровской области, Республики Тыва.
В течение трех дней молодые учителя узнавали о разработке, особенностях и специфике деятельностного подхода в обучении от ведущих специалистов, тренеров-технологов Некоммерческого партнерства «Авторский клуб» Владимира Львовского и Константина Уляшева.
В первый день на лекции Владимир Александрович и Константин Дмитриевич познакомили участников с понятием" деятельностный подход" в обучении, рассказали о задачном подходе как переходе от традиционного формата обучения к деятельностному, а также об особенностях урока, учебного занятия и образовательного события в задачном и деятельностном подходе.
У педагогов была возможность попрактиковаться в процессе проектирования уроков, учебных занятий и образовательных событий деятельностного формата, а также провести их в режиме реального времени.
Сначала ведущие специалисты по сопровождению деятельностных практик Владимир Львовский, Константин Уляшев, Маргарита Гончарова, Наталья Решетникова и Оксана Никонова провели для молодых педагогов тренинг учительских компетенций по совершенствованию навыков проведения уроков в деятельностном формате, затем состоялся проектный семинар по замыслу и реализации урока, нацеленного на получение новых образовательных результатов.
На второй и третий день состоялось проведение и посещение открытых уроков, учебных занятий и образовательных событий, после которых в ходе лекционно-практического занятия и экспертно-аналитического семинара участники под руководством Владимира Львовского и Константина Уляшева обсудили проведенный уроки и занятия с позиций реализации задачного и деятельностного подходов, а также узнали о технологии макроанализа урока и о том, как грамотно формировать предметные и метапредметные результаты обучения.
"Таким образом, у каждого молодого педагога была возможность осуществить не только пробные действия, но и под руководством ведущих экспертов увидеть собственные профессиональные ошибки и заблуждения,анализ которых помогал учителям в понимании грамотной реализации деятельностного подхода" - рассказывает заведующая лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова Наталья Решетникова.
По завершении работы площадки всем учителям были выданы сертификаты.
По словам организаторов мероприятия, специалистов АИРО им. А.М. Топорова, Натальи Решетниковой и Маргариты Гончаровой, участники «Учительской» высоко оценили формат проведения площадки и её содержание. Площадка помогла по-другому посмотреть на имеющийся собственный педагогический опыт, проанализировать его с позиции деятельностного подхода и определиться с дальнейшими целями собственного профессионального развития. Ряд учителей, включая другие регионы, выразили желание сотрудничать с лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик, которая оказывает поддержку педагогам в реализации деятельностного подхода».
Своими впечатлениями о работе межрегиональной площадки «Учительская» поделился учитель вечерней школы Горно-Алтайска Татьяна Кардаева:
«Узнала для себя много нового. Ведь бывает расхождение в том, как мы понимаем, скажем, тот же деятельностный подход, и как это должно быть на самом деле. Когда тебе в режиме реального времени, на семинарах, вебинарах не только объясняют и показывают, как проводить уроки, но и у тебя есть возможность самому принять в этом участие и включиться в процесс, ты начинаешь понимать, что это такое и как ты должен действовать. Действительно, деятельностный подход, мы понимали совсем не так, как о нем рассказали нам Владимир Александрович и Константин Дмитриевич, а тут еще и задачный подход появился, который поможет нам при переходе от традиционного урока к деятельностному. В первый день было очень трудно, но вот к завершению площадки мы начали осознавать, что с нас требуют, что есть деятельностный подход и каким должен быть урок в таком формате».
Справка: межрегиональная площадка «Учительская» прошла в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» по направлению «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизаций конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».