III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик в Москве

21 августа 2020 года начал работу Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. Съезды тренеров-технологов проводятся в России с 2018 года, причём в чётные годы – в Москве, а в нечётные – в субъектах Российской Федерации. Так, Алтайский край стал первой региональной площадкой в 2019 году для эффективного взаимодействия тренеров-технологов и педагогов в рамках II Съезда. Нынешний Съезд организован НП «Авторский клуб» и ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Мероприятия Съезда проводятся в двух форматах: очном и дистанционном.

Подробнее: III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик в Москве

Опыт участия в дистанционных образовательных событиях тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

В мае-июне 2020 года мне посчастливилось принять участие в серии образовательных событий в дистанте, которые были организованы инициативной группой тренеров-технологов образовательных практик из числа магистрантов Московского Городского Педагогического университета: Оксана Хахалина (г. Москва), Алёна Трухина (г. Томск), Оюна Дамдинжапова (Забайкальский край). В каждом мероприятии организаторы одновременно являлись экспертами и осуществляли техническую поддержку. Также в качестве экспертов и наблюдателей, кроме педагогов из различных регионов России, в мероприятиях принимали участие и члены «Авторского клуба»: Владимир Львовский, Татьяна Мысина, Сергей Медведчиков и др.

Подробнее: Опыт участия в дистанционных образовательных событиях тренеров-технологов деятельностных...

Алтайский край набирает опыт участия в он-лайн играх деятельностного формата

3 июня 2020 года Травкина Анастасия и Удодова Дарья, учащиеся 5 класса МБОУ «Хабарская СОШ №2» Хабарского района Алтайского края, стали участницами  он-лайн игры, подготовленной и проведённой    магистрантами Московского Городского Педагогического университета.

Игра проходила в режиме реального времени на платформе Zoom. В ней участвовали учащиеся, окончившие 5 или 6 классы, и педагоги, тренеры-технологи, которые выступили  наблюдателями. Игроки и наблюдатели были представителями разных субъектов РФ. От Алтайского края две пятиклассницы и учитель математики Хабарской СОШ №2 Даниленко Елена Николаевна. Игроки были распределены организаторами по командам. В этой игре было создано 7 команд.

Подробнее: Алтайский край набирает опыт участия в он-лайн играх деятельностного формата

Лаборатория в мае 2020 года провела семинариум

Тема удаленного обучения школьников  весной 2020 г. среди учителей стала очень популярной. Одна из проблем, которая обострилась в период карантина - это организация учебного диалога между учителем и учащимися, а именно аспект задавания школьниками вопросов по содержанию изучения той или иной учебной темы (эта проблема имеет место и при классической форме обучения). 

Подробнее: Лаборатория в мае 2020 года провела семинариум

Из опыта реализации деятельностных образовательных практик

В 2019 году учителя МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска Р.П. Сидорова и О.Ю. Фефелова обучились на курсах повышения квалификации, организованных Открытым институтом «Развивающее образование», совместно с «Авторским клубом» и Лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик. В проведении курсов участвовали специалисты деятельностного подхода, тренеры-технологи деятельностных образовательных практик: В.А. Львовский, П.Г. Нежнов, Е.Г. Ушакова, К.Д. Уляшев, М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова и др. Кроме того, учителя стали также участниками крупного методического события – II Съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик, который состоялся в июле месяце 2019 года в Белокурихе.

На протяжении всего 2019 – 2020 учебного года учителя использовали в работе с обучающимися и с коллегами тот бесценный опыт проектирования и реализации деятельностных образовательных практик, включая вопросы диагностики новых образовательных результатов, который они приобрели на курсах и Съезде.

Подробнее: Из опыта реализации деятельностных образовательных практик

В дистанционном формате пройдут научно-методические семинары лаборатории по сопровождению деятельностных практик

С 12 мая еженедельно в течение месяца в лаборатории по сопровождению деятельностных практик в дистанционном формате будут проходить научно-методические семинары, посвященные вопросам деятельностного подхода в обучении.

Подробнее: В дистанционном формате пройдут научно-методические семинары лаборатории по сопровождению...

Специалисты деятельностного подхода в июне 2020 г. проведут курсы повышения квалификации

Ассоциация специалистов Развивающего Обучения «МАРО», Открытый институт «Развивающее образование» и Независимый центр оценки качества образования (Москва) в июне месяце 2020 г. для учителей, зам.директоров школ и методистов образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, и других учителей-предметников организуют курсы повышения квалификации.

График проведения летней дистанционной образовательной сессии 2020 года:

Подробнее: Специалисты деятельностного подхода в июне 2020 г. проведут курсы повышения квалификации

В июле 2020 г. состоится Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

С 3 по 5 июля 2020 г. в Москве пройдет III Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. Это крупное ежегодное мероприятие, ставшее в последнее время традиционным. К участию в Съезде готовится команда лаборатории по сопровождению деятельностных практик, а также команда учителей г. Новоалтайска (СОШ №12). Напомним, что II Съезд состоялся в июле 2019 г. В Алтайском крае, г. Белокуриха (см. здесь - 1, 2).

Подробнее: В июле 2020 г. состоится Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

Подведены итоги второго регионального конкурса «Я реализую ФГОС» в 2020 г.

С 17 февраля по 11 апреля 2020 года в Алтайском крае прошёл II региональный конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС». В конкурсе приняли участие 196 учителей (почти в 11 раз больше, чем в прошлом году) из разных МОУО Алтайского края, из них 11 учителей подали заявки на участие в двух номинациях и 2 учителя – в трёх номинациях. Кроме того, на конкурс поступили две заявки от педагогов из других регионов: Дагестан (г. Махачкала), Иркутская область. На конкурс поступило 213 методических разработок учителей, среди которых ­­ конспекты уроков, видеоуроки, разработки мастер-классов, семинаров, мастерских, описания педагогического опыта реализации ФГОС, проекты образовательных событий, описания процедур оценивания образовательных результатов школьников.

Подробнее: Подведены итоги второго регионального конкурса «Я реализую ФГОС» в 2020 г.

На заседании лаборатории по сопровождению деятельностных практик обсудили вопросы прохождения конкурса «Я реализую ФГОС»

26 марта 2020 г. состоялось заседание лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова. В рамках заседания обсуждался вопрос, связанный с текущим состоянием проведения II регионального конкурса «Я реализую ФГОС».

На текущий момент подано примерно в 6 раз больше заявок, чем в прошлом году (более 120) на участие в разных номинациях конкурса. Следует отметить, что география участников из Алтайского края стала намного обширнее. Отрадно заметить, что на конкурс поступила заявка от учителя Иркутской области.

На заседании было утверждено жюри, в состав которого вошли не только члены лаборатории, но также участники конкурса «Я реализую ФГОС», который проходил в 2019 году, учителя-предметники и учителя начальных классов, тесно сотрудничающие с лабораторией в течение двух лет. Нелегкая, но интересная работа жюри с конкурсными материалами начнется после 31 марта 2020 г. и к 10 апреля уже будут известны победители конкурса «Я реализую ФГОС».

Желаем удачи конкурсантам и успехов в работе жюри!