Тренеры-технологи на III Съезде делятся опытом

Второй день Съезда тренеров-технологов (22 августа 2020 г.) был посвящен активному взаимодействию педагогов через обмен опытом, участие в мастерских, мастер-классах, практических семинарах, тренингах и т.п.

Подробнее: Тренеры-технологи на III Съезде делятся опытом

III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик в Москве

21 августа 2020 года начал работу Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. Съезды тренеров-технологов проводятся в России с 2018 года, причём в чётные годы – в Москве, а в нечётные – в субъектах Российской Федерации. Так, Алтайский край стал первой региональной площадкой в 2019 году для эффективного взаимодействия тренеров-технологов и педагогов в рамках II Съезда. Нынешний Съезд организован НП «Авторский клуб» и ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Мероприятия Съезда проводятся в двух форматах: очном и дистанционном.

Подробнее: III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик в Москве

Опыт участия в дистанционных образовательных событиях тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

В мае-июне 2020 года мне посчастливилось принять участие в серии образовательных событий в дистанте, которые были организованы инициативной группой тренеров-технологов образовательных практик из числа магистрантов Московского Городского Педагогического университета: Оксана Хахалина (г. Москва), Алёна Трухина (г. Томск), Оюна Дамдинжапова (Забайкальский край). В каждом мероприятии организаторы одновременно являлись экспертами и осуществляли техническую поддержку. Также в качестве экспертов и наблюдателей, кроме педагогов из различных регионов России, в мероприятиях принимали участие и члены «Авторского клуба»: Владимир Львовский, Татьяна Мысина, Сергей Медведчиков и др.

Подробнее: Опыт участия в дистанционных образовательных событиях тренеров-технологов деятельностных...

Алтайский край набирает опыт участия в он-лайн играх деятельностного формата

3 июня 2020 года Травкина Анастасия и Удодова Дарья, учащиеся 5 класса МБОУ «Хабарская СОШ №2» Хабарского района Алтайского края, стали участницами  он-лайн игры, подготовленной и проведённой    магистрантами Московского Городского Педагогического университета.

Игра проходила в режиме реального времени на платформе Zoom. В ней участвовали учащиеся, окончившие 5 или 6 классы, и педагоги, тренеры-технологи, которые выступили  наблюдателями. Игроки и наблюдатели были представителями разных субъектов РФ. От Алтайского края две пятиклассницы и учитель математики Хабарской СОШ №2 Даниленко Елена Николаевна. Игроки были распределены организаторами по командам. В этой игре было создано 7 команд.

Подробнее: Алтайский край набирает опыт участия в он-лайн играх деятельностного формата

Лаборатория в мае 2020 года провела семинариум

Тема удаленного обучения школьников  весной 2020 г. среди учителей стала очень популярной. Одна из проблем, которая обострилась в период карантина - это организация учебного диалога между учителем и учащимися, а именно аспект задавания школьниками вопросов по содержанию изучения той или иной учебной темы (эта проблема имеет место и при классической форме обучения). 

Подробнее: Лаборатория в мае 2020 года провела семинариум

Из опыта реализации деятельностных образовательных практик

В 2019 году учителя МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска Р.П. Сидорова и О.Ю. Фефелова обучились на курсах повышения квалификации, организованных Открытым институтом «Развивающее образование», совместно с «Авторским клубом» и Лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик. В проведении курсов участвовали специалисты деятельностного подхода, тренеры-технологи деятельностных образовательных практик: В.А. Львовский, П.Г. Нежнов, Е.Г. Ушакова, К.Д. Уляшев, М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова и др. Кроме того, учителя стали также участниками крупного методического события – II Съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик, который состоялся в июле месяце 2019 года в Белокурихе.

На протяжении всего 2019 – 2020 учебного года учителя использовали в работе с обучающимися и с коллегами тот бесценный опыт проектирования и реализации деятельностных образовательных практик, включая вопросы диагностики новых образовательных результатов, который они приобрели на курсах и Съезде.

Подробнее: Из опыта реализации деятельностных образовательных практик

В дистанционном формате пройдут научно-методические семинары лаборатории по сопровождению деятельностных практик

С 12 мая еженедельно в течение месяца в лаборатории по сопровождению деятельностных практик в дистанционном формате будут проходить научно-методические семинары, посвященные вопросам деятельностного подхода в обучении.

Подробнее: В дистанционном формате пройдут научно-методические семинары лаборатории по сопровождению...

Специалисты деятельностного подхода в июне 2020 г. проведут курсы повышения квалификации

Ассоциация специалистов Развивающего Обучения «МАРО», Открытый институт «Развивающее образование» и Независимый центр оценки качества образования (Москва) в июне месяце 2020 г. для учителей, зам.директоров школ и методистов образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, и других учителей-предметников организуют курсы повышения квалификации.

График проведения летней дистанционной образовательной сессии 2020 года:

Подробнее: Специалисты деятельностного подхода в июне 2020 г. проведут курсы повышения квалификации

В июле 2020 г. состоится Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

С 3 по 5 июля 2020 г. в Москве пройдет III Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. Это крупное ежегодное мероприятие, ставшее в последнее время традиционным. К участию в Съезде готовится команда лаборатории по сопровождению деятельностных практик, а также команда учителей г. Новоалтайска (СОШ №12). Напомним, что II Съезд состоялся в июле 2019 г. В Алтайском крае, г. Белокуриха (см. здесь - 1, 2).

Подробнее: В июле 2020 г. состоится Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

Подведены итоги второго регионального конкурса «Я реализую ФГОС» в 2020 г.

С 17 февраля по 11 апреля 2020 года в Алтайском крае прошёл II региональный конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС». В конкурсе приняли участие 196 учителей (почти в 11 раз больше, чем в прошлом году) из разных МОУО Алтайского края, из них 11 учителей подали заявки на участие в двух номинациях и 2 учителя – в трёх номинациях. Кроме того, на конкурс поступили две заявки от педагогов из других регионов: Дагестан (г. Махачкала), Иркутская область. На конкурс поступило 213 методических разработок учителей, среди которых ­­ конспекты уроков, видеоуроки, разработки мастер-классов, семинаров, мастерских, описания педагогического опыта реализации ФГОС, проекты образовательных событий, описания процедур оценивания образовательных результатов школьников.

Подробнее: Подведены итоги второго регионального конкурса «Я реализую ФГОС» в 2020 г.