Алтайский край стал участником семинара лидеров развивающего обучения
17-18 августа 2024 года Гончарова М.А. и Решетникова Н.В. приняли участие в практическом семинаре «Современные управленческие решения, обеспечивающие эффективный и качественный образовательный процесс», который прошел в Москве с участием лидеров развивающего образования (представители школ развивающего образования, руководители частных школ, педагоги, работающие в задачном подходе, реализующие активно-деятельностные технологии и др.).
Среди участников семинара были команды из разных регионов России: Алтайского, Саратовского, Пермского краев, Волгоградской, Московской, Томской областей, Москвы и др.
Ведущие семинара:
Воронцов Алексей Борисович, к.п.н., почетный работник общего образования РФ, лауреат премии мэра Москвы в области образования, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, научный руководитель АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование».
Миркес Мария Моисеевна, к.филос.н., директор Школы развития НооГен, доцент Сибирского федерального университета, Федеральный эксперт в сфере образования и социального предпринимательства.
Губенко Екатерина Викторовна, генеральный директор АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», эксперт и проектировщик развивающего обучения.
Двухдневная насыщенная программа семинара была посвящена вопросам развивающего обучения в современной школе, а также проблемам, связанным с взаимодействием школы и родителей.
В первый день А.Б. Воронцов отдельное внимание уделил управлению в школе, сделав акцент на том, что предметом управления является именно образовательная программа, которую школа должна сначала тщательно продумать, а затем уже осуществлять на практике. Любая школа реализует ту или иную модель образовательной системы, среди которых можно, по мнению Алексея Борисовича, выделить пять моделей.
В режиме интенсива участники семинара провели пробы описания системы развивающего обучения, фиксируя главную его цель, ценности, ключевые задачи, принципы, специфику оценивания и т.д. тем самым подготовив основу для выявления показателей эффективного и качественного образовательного процесса. Обсуждая полученные в группах наработки описания модели, А.Б. Воронцов отдельно остановился на особенностях формирующего оценивания, которое учителю важно использовать для формирования самоконтроля и самооценки учащихся, являющиеся сквозными образовательными результатами и обеспечивающими успешность детей как в обучении, так и в других видах деятельности. Формирующее оценивание основано на специально отобранном учителем предметном содержании, т.к. ключ к развитию школьника – это содержание обучения (В.В. Давыдов). Алексей Борисович сделал краткий обзор крупного интересного образовательного проекта, который реализуется с его участием в настоящее время под организационным началом Сбера, и направлен на создание интерактивных цифровых материалов, помогающих учащимся успешнее обучатся, выстраивая самостоятельно собственное учение.
Во второй день Миркес М. провела с педагогами тренинг «Кухонный батл», который послужил базой для глубокого обсуждения вопросов работы с родителями. Во второй части встречи участники семинара в режиме реального времени интервьюировали родителей учащихся своих школ, на основе чего смогли содержательно проанализировать понимание родителями тех особенностей обучения, в которое погружен их ребенок, а через это понимание сделать вывод о том, как же все-таки реализуется выбранная ими модель обучения и что нужно сделать учителю, завучу для улучшения ситуации.
Построенная на семинаре работа позволила участникам за два дня не только получить профессиональный «заряд бодрости» через общение со специалистами, экспертами российского масштаба, но и поделиться собственными наработками в направлении реализации деятельностного обучения, расширить контакты с другими регионами для дальнейшего совместного взаимодействия, построения и реализации совместных проектов.
Фотогалерея:
Участие организовано при поддержке фонда грантов Президента РФ (Заявка № 24-1-009002)