Образовательное событие «Математика в жизни человека»
«Желание попробовать организовать и провести образовательное событие в своей школе у меня возникло ещё летом, после обучения на очных курсах повышения квалификации, проводимых специалистами деятельностного подхода, тренерами-технологами деятельностных образовательных практик – В.А. Львовский, П.Г. Нежнов, Е.Г. Ушакова, К.Д. Уляшев и др., на которые я смогла попасть благодаря тесному сотрудничеству с лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО имени А.М. Топорова.
Я рассказала своим коллегам об образовательном событии, в котором приняла участие как член команды, поделилась своими впечатлениями, эмоциями о совместной работе в группе. Наш коллектив поддержал идею проведения образовательного события во внеурочное время, на котором дети смогут применить математические знания» (Е.Н. Даниленко, старший преподаватель лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО).
18 февраля 2020 года в Хабарском районе на базе Хабарской СОШ №2 впервые проведено образовательное событие «Математика в жизни человека».
Организаторами образовательного события стали учителя математики – Е.Н. Даниленко, Л.П. Кисленко, А.Н. Удовик, Е.Г. Бокань.
Цель мероприятия – создание условий для выстраивания пространства разнообразных видов совместной деятельности (ученик-педагог-родитель) в рамках неформального образования, обеспечивающего достижение метапредметных, предметных и личностных результатов.
Основными задачами образовательного события явились:
- - популяризация математических знаний и математического образования;
- - развитие коммуникативных умений;
- - актуализация необходимости применения интерактивных технологий обучения в различных режимах образовательной деятельности;
- - выявление и развитие новых активных лидеров среди обучающихся, родителей и педагогов;
- - стимулирование продуктивной деятельности учащихся, педагогов, родителей, ориентированной на личностную и творческую самореализацию;
- - создание условий для взаимодействия образовательных организаций Хабарского района и диссеминации инновационного педагогического опыта;
- - пополнение банка методических материалов.
Учителя-организаторы разработали Положение о проведении образовательного события, задания, маршрутные листы командам, критерии оценивания предметных и метапредметных результатов, листы наблюдения, протоколы жюри.
В состав каждой команды входили по шесть учащихся 8-10 классов, а также один учитель, не преподающий математику, и один родитель. Для оценки метапредметных результатов в каждой команде работал наблюдатель – это учитель из другой школы.
По условиям состязания команды работали в заданных координатах и в течение ограниченного времени, поэтому каждая команда выбрала своего "хранителя времени". Свою деятельность команды организовывали так, чтобы достичь наилучшего результата и найти различные способы решения проблемы. Главный девиз состязания – "Один за всех и все за одного!". Для достижения цели каждому игроку понадобился собственный опыт, знания, смекалка и находчивость.
Участники прошли пять этапов:
1 этап. Представление команды по теме "Математика в моей школе" (домашнее задание).
2 этап. "Мозголомки".
3 этап. "Реальная математика 1".
4 этап. "Очумелые ручки".
5 этап. "Реальная математика 2".
По ходу движения по маршруту участники получали задания. Каждая команда имела на руках маршрутный лист, где отражались результаты её работы на том или ином этапе.
После прохождения пяти этапов командам необходимо было снять видеоролики продолжительностью 1-2 минуты о своих впечатлениях от игры, высказать мнение о необходимости таких мероприятий, поделиться трудностями и успехами, осуществить самооценку своей деятельности.
По окончании, собравшись вместе в актовом зале, участники разобрали все задания, над которыми ломали головы. В результате ребята смогли понять – верно ли они принимали решение, в чём состояла их ошибка.
Во время рефлексии все участники образовательного события с большим интересом просмотрели созданные видеоролики.
И наконец-то, долгожданная церемония награждения, она много времени не заняла. Председатель жюри Елена Викторовна Малярова, специалист Комитета по образованию Администрации Хабарского района, выразила благодарность всем участникам образовательного события и вручила командам дипломы победителей и участникам:
1 место – Коротоякская СОШ,
2 место – Хабарская СОШ №2,
3 место – Хабарская СОШ №1, Гастелловская СОШ, Утянская СОШ, Мартовская СОШ.
Продолжительность мероприятия – 3,5 часа.
Все, кто находился в этот день в актовом зале, а это те участники образовательного процесса, которые считают, что математика – это царица наук и их жизни, получили заряд энергии, множество положительных эмоций. Участие в состязании настолько понравилось ребятам, что было решено проводить такие образовательные события, посвященные математике, ежегодно.
Мы все убедились в том, что образовательное событие является доступным способом для организации интеллектуальной захватывающей жизни школьников.