Лабораторией по сопровождению деятельностных практик подведены итоги 2019 года

В 2019 году лаборатория организовала и запустила региональный проект «Диагностика новых образовательных результатов учащихся 5-9 классов на предметах русского языка и математики», в рамках которого учителя разрабатывали и апробировали задания для диагностики предметных грамотностей и метапредметных эффектов средствами учебного предмета. Результатом работы проекта стал банк диагностических заданий и кейсов, а также пособие «Оценка образовательных результатов средствами учебного предмета (математика, русский язык)», публикация которого ожидается в 2020 году.

Весной 2019 года лаборатория инициировала и провела региональный конкурс «Я реализую ФГОС». Призерами конкурса стали шесть учителей Алтайского края, двое из которых затем стали победителями всероссийского конкурса.

Лаборатория приняла активное участие в подготовке и проведении II Всероссийского съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик, организованного совместно с Некоммерческим партнерством «Авторский клуб» 5-6 июля. В съезде приняли участие педагоги из Алтайского края, наиболее тесно сотрудничающие с лабораторией в течение года, а также обучающиеся на курсах тренеров-технологов деятельностных образовательных практик.

С 25 по 27 октября 2019 года лабораторией была организована для молодых педагогов межрегиональная площадка «Учительская», целью которой являлось обсуждение актуальных вопросов, связанных с реализацией ФГОС общего образования, развитие педагогических компетенций в области грамотной реализации деятельностного подхода. Мероприятие прошло на базе барнаульского лицея №122. В проведении приняли участие специалисты деятельностного подхода в обучении Владимир Львовский и Константин Уляшев.

26 октября 2019 г. лабораторией было организовано и проведено два крупных мероприятия, посвященных вопросам реализации деятельностного подхода в обучении:
• Практический семинар «Проблемы и перспективы реализации ФГОС в образовательной организации» для руководителей образовательных организаций общего образования и их заместителей;
• Межрегиональный онлайн-семинар (вебинар) «Проектирование контрольно-измерительных материалов для диагностики образовательных результатов обучающихся» для учителей и руководителей образовательных организаций общего образования и их заместителей, методистов.

В течение года лаборатория провела для педагогов Алтайского края вебинары и серию выездных семинаров, посвященных разным аспектам реализации деятельностного подхода в обучении, в том числе с участием таких специалистов, как Петр Нежнов, Сергей Горбов и многих других.

В перспективе лаборатория планирует принять участие в создании и реализации с другими структурными подразделениями дополнительных профессиональных программ, реализуя модуль, связанный с осуществлением деятельностного подхода.