II Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик в Белокурихе завершился

Во второй день Съезда тренеров-технологов работа была организована в разных деятельностных форматах: Концептуальный батл «Я так вижу», лекция «История провала как история успеха», «100 вопросов супервизору», проектирование плана работы тренеров-технологов на 2019-2020 учебный год.

Концептуальный «батл», проведенный в формате дебатов между тренерами-технологами, мэтрами деятельностного подхода, затронул такие актуальные темы современного образования, как: «Развитие сообщества тренеров-технологов: онлайн или офлайн?» (Фурдилова О. – Александрова Л.), «Совпадает ли генезис понятия с уровнями освоения культурного средства по SAM» (Львовский В. – Нежнов П.), «Формирование метапредметных результатов образования: урок или внеурочные формы?» (Уляшев К. – Кац С.).«Батл» позволил всем участникам мероприятия услышать разные точки зрения на актуальные проблемы, существующие на сегодняшний день в образовании. Каждый встал перед необходимостью занять ту или иную позицию дебатирующих, что сделать, как показало разворачивание данного события, было очень сложно. Это послужило осмыслению, в некоторой степени, обозначенных проблем и постановке перед собой конкретных профессиональных целей для саморазвития.

П.Г. Нежнов провел проблемную лекцию «История провала как история успеха», в которой для многих присутствующих были раскрыты малоизвестные или неизвестные факты из истории появления и полувекового существования развивающего образования. Мнение Петра Геннадьевича о том, что развивающее образование вступило в этап кризиса, для многих слушателей оказалось неожиданным. Он отметил, что развивающее образование может выйти на новый виток развития в том случае, если онопереживет существенную трансформацию, сохраняя концептуальную основу – теорию Л.С.Выготского.

Работа во второй половине дня была организована по актуальным направлениям в деятельности учителя и тренера-технолога.

Тренеры-технологи под руководством К.Д. Уляшевапроектировали работу сетевого сообщества. Разделившись на группы с условными названиями «Брэнд», «Событие», «Сеть», «Сундук», они предложили свое видение продуктивного функционирования сообщества через построенную сеть тренеров-технологов, которая позволит взаимодействовать друг с другом, реагировать на возникшие запросы, использовать ресурсы друг друга, создавать новые ресурсы.

Завершился Съезд презентацией представителями сообществ тренеров-технологов разных регионов проделанной ими работы за прошедший учебный год. От Алтайского края выступила Н.В. Решетникова, заведующая лабораторией АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик с отчетом за 2018-2019 учебный год. В выступлении были освещены и обозначены основные виды деятельности (проведение стажировок на базе школ, организация регионального конкурса, регионального проекта, подготовка и издание пособий и др.), а также результаты, полученные за год в ходе взаимодействия с лабораторией педагогических инноваций Набережночелнинского государственного педагогического университета и Некоммерческим партнерством «Авторский клуб».

По завершению Съезда было принято решение: нечетные порядковые номера съездов проводить в Москве, а четные – на региональных площадках. Мы гордимся тем, что первой региональной площадкой, на которой прошел II Съезд, стал Алтайский край!

Творческих успехов участникам Съезда, новых педагогических находок и разработок!

 

Лаборатория  АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик

uljashev 2019  2 den sezda 2019   2 den sezda burat 2019    otchet labor 2019