Открылся Второй съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик
5 июля 2019 года в Белокурихе стартовал первый день II Съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик.Напомним, что I Съезд прошел в июне 2018 г. в Домодедово на базе школы №8.
II Съезд проходит на базе Белокурихинской школы №1. В нем принимают участие около 50 тренеров-технологов, магистрантов, учителей, педагогов и других работников образования из разных городов и регионов России, ближнего зарубежья: Алтайский край, Горный Алтай, г. Белокуриха, г. Москва, г. Томск, Якутия, Казахстан и др.
В.А.Львовский, руководитель «Авторского клуба», заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образованияИнститута системных проектов Московского городского педагогического университета, поприветствовал участников Съезда. Он выразил слова благодарности всем, благодаря кому, Съезд состоялся: И.М.Реморенко, ректору Московского городского педагогического университета; М.А. Костенко, министру образования и науки Алтайского края; администрации АКИПКРО, лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик; Е.Н. Салтыковой, директору Белокурихинской школы №1.
Владимир Александрович расставил важные акценты на новой компетенции педагога – тренер-технолог деятельностных образовательных практик, выделив основной функционал тренера-технолога, а также главные аспекты деятельности сетевого сообщества тренеров-технологов.
Работа участников на Съезде носила деятельностный характер. Первый день мероприятия предполагал проведение событий деятельностного формата таких, как: форсайт-сессия «Разделение труда в школе будущего», Чемпионат по решению образовательных кейсов, разработанных участниками курсов повышения квалификации, Образовательный стендап.
Работа форсайт-сессии «Разделение труда в школе будущего» (рук. А.М. Агапов) предполагала групповое построение моделей школ будущего, основания для которых задали П.Г. Щедровицкий (видеозапись выступления), К.Д. Уляшев, К.А. Баранников.(видеозапись выступления), С.В.Кац, раскрыв в своих выступлениях основные тенденции, которые наблюдаются в современном образовании. Результатом групповой работы стали разнообразные модели школы будущего, построенные с позиций «ремесленников» либо «технологов», либо «исследователей».
Кейс-чемпионат проводила С.В. Кац, научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образованияИнститута системных проектов Московского городского педагогического университета. Участникам съезда были предложены кейсы,диагностические или обучающие, для учителей или тренеров-технологов. Эти кейсы разработали педагоги в рамках курсов повышения квалификации, которые начались 1 июля 2019 г. Каждый участник групп увлечённо работал над решением кейсов. В итоге, большинство групп предложили оригинальные и нестандартные решения, которые учителя и тренеры-технологи могут использовать в своей образовательной практике.
Завершился первый день Съезда «Образовательным стендапом» (рук. К.Д. Уляшев, заведующий лабораторией педагогических инноваций Набережночелнинского государственного педагогического университета). 11 участников Съезда провели мини-лекции продолжительностью до 7 минут по темам: «Зачем учителю деятельностный подход», «Можно ли входить со знаменем деятельностного подхода в любую школу?», «Учебная самостоятельность», «Ошибки – их надо любить или бояться?», «Рост тренера-технолога: барьеры и вызовы», «Никогда не сдавайся», «Как работать с детским мнением» и др. Остальные участники мероприятия выступили в роли жюри. Их задача состояла в том, чтобы выбрать наиболее актуальную, захватывающую, содержательную, яркую лекцию (победитель стендапа будет объявлен в следующей новости о Съезде). Кроме того, слушатели имели возможность лекторам задать интересующие их вопросы. Такой формат работы позволил выступающим поделиться не только своим опытом работы в области реализации деятельностного подхода, но и собственными открытиями, впечатлениями, мнениями, полученными в ходе профессиональной деятельности или в ходе обучения на курсах повышения квалификации.
Пожелаем участникам II Съезда во второй день такой же плодотворной работы!
Лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик