Лаборатория проводит семинариумы по реализации деятельностного подхода в школах Алтайского края
14 февраля 2019 года в Лицее №124 г. Барнаула Лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик провела первый семинар «Диагностика новых образовательных результатов с помощью инструментария SAM» в рамках семинариума «Диагностика и оценка новых образовательных результатов» для всего педагогического коллектива учителей школы.
Семинар проводили преподаватели лаборатории Гончарова М.А. и Решетникова Н.В. Первая часть семинара была посвящена анализу теоретических оснований инструментария SAM (Student Achievement Monitoring) качества школьного образования, опирающегося на теорию культурного развития ребёнка Л.С. Выготского. Автором методики SAM стала группа учёных под руководством П.Г. Нежнова. В настоящее время в субъектах РФ идёт апробация мониторинга SAM.
Диагностика SAM позволяет получать не только количественные характеристики результатов освоения школьниками учебного материала, но и дает возможность учителю проводить качественный анализ учебных достижений учащихся с целью корректировки и совершенствования учебного процесса.
Во второй части семинара педагоги в качестве экспертов выполняли практические задания на распознавание трёхуровневого блока задач по методике SAM (математика, русский язык).
Тема семинара вызвала интерес у учителей. Следующий семинар, который состоится 1 марта 2019 г., они предложили посвятить вопросам диагностики основных метапредметных образовательных результатов.