Педагоги обсудили проблемы организации проектной деятельности
29 ноября 2018 г. на базе школы №134 состоялся Межрегиональный семинар «Проектная деятельность в школе – мода времени или необходимый ресурс?» (с трансляцией). Его организовал АКИПКРО совместно с Некоммерческим партнерством «Авторский клуб», Институтом системных проектов МГПУ. В мероприятии приняли участие учителя общеобразовательных организаций, руководители методических объединений школьного и муниципального уровней.
Тему семинара для участников раскрыла ведущий специалист лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик, эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, бывший научный руководитель школы развивающего образования «Умка» Елена Ушакова. На примере нескольких проектов Елена Григорьевна при помощи участников выделила основные компоненты проектной деятельности в школе. Во время обсуждения педагоги отметили нюансы современного образования, которые влияют на построение проектной деятельности учителя и учеников. Поэтому логичным продолжением встречи стали дебаты. Участники разделились на две группы, одни из них приняли позицию – «учителя готовы к реализации проектной деятельности», другие – «учителя не готовы к реализации проектной деятельности». Представители команд отстаивали свою точку зрения, в итоге придя к выводу, что у организации проектной деятельности в школах есть недочеты, но не смотря на это учителю необходимо их устранять и осваивать проектные технологии. Таким образом, кроме дискуссии по теме семинара, педагоги освоили новую форму работы - дебаты.
В заключительной части межрегионального семинара Елена Ушакова ответила на вопросы по теме мероприятия, которые возникли у участника нашего и других регионов-участников. Так обсудили основные умения, которые входят в состав проектной деятельности, связи между проектной и исследовательской деятельностью, отличия проектной деятельности учащихся основной школы от проектной деятельности старшеклассников.
Мероприятие проходило в рамках семинариума, посвященного теме "Проблемы и перспективы реализации ФГОС".