Заседание Клуба «Мастер»: год минувший и год будущий (итоги, проблемы и перспективы)
Состоялось очередное заседание Клуба «Мастер», на котором были подведены итоги работы в 2017-2018 учебном году и определены направления деятельности Клуба на новый учебный год.
Члены клуба отметили, что произошло продвижение в вопросах организации деятельности учителя и учащихся на уроках деятельностного формата.
Совместно с Лабораторией АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик клубисты изучали основные теоретические положения, являющиеся базовыми в реализации задачно-проблемного подхода, принимали участие в работе Всероссийских вебинаров, проводимых Авторским клубом под руководством Владимира Львовского, в практическом формате проходили экспресс-диагностику метапредметных образовательных результатов по методике Е.В. Чудиновой, создавали технологическую карту урока деятельностного формата на проектных занятиях Лаборатории.
Изменилось отношение школьников к процессу обучения. Этому свидетельствуют результаты наблюдений педагогов и родителей, что подтверждается результатами ВПР по математике. Проводимые в мае 2018 года анкетирование определения школьной мотивации и диагностика умений выполнять учебные действия (по Н. Г. Лускановой) средствами математики показали положительную динамику в сравнении с прошлым учебным годом.
Методические наработки Клуба достаточно успешно распространяются среди педагогов Края. Активное участие в деятельности клуба принимают участие учителя математики высшей категории О.В Никонова (МБОУ «Лицей №122» города Барнаула), О.А. Яруткина (МБОУ «Лицей №130 РАЭПШ» города Барнаула).
В предстоящем учебном году планируется продолжить проектирование и проведение уроков системно-деятельностного формата. В силу того, что задачи Клуба и Лаборатории совпадают, предложено объединить эти две структуры в одну и Клубу войти в состав Лаборатории, оставив за собой направления работы по изучению и претворению в жизнь деятельностных практик с учителями математики.
17.05.2018