Учителя-предметники осваивают деятельностный подход
16 мая 2018 года Лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик провела практический семинар «Диагностика и устранение дефицитов в реализации деятельностного подхода» в Лицее №124 г. Барнаула. Семинар проводили сотрудники лаборатории – Гончарова М.А. и Решетникова Н.В. В мероприятии приняли участие более 15 учителей-предметников.
На первой части семинара педагоги вместе с ведущими кратко проанализировали практику реализации деятельностного подхода в современных школах, придя к выводу о том, что зачастую деятельностный подход подменяется соблюдением внешней атрибутики в ущерб освоению школьниками предметного содержания. В качестве альтернативного решения создавшейся ситуации был предложен задачно-проблемный подход (презентация), который является своего рода «мостиком» перехода от сложившегося обучения к деятельностному.
Важной составляющей в проектировании и реализации урока задачно-проблемного подхода является правильно подобранная учителем конкретно-практическая задача (Задача), решение которой должно вывести школьников на учебную задачу, диктующую необходимость поиска общего способа решения целого класса задач (Средство). Умение формулировать пару Задача-Средство, определяющую замысел урока проблематизации деятельностного формата, участники семинара формировали в ходе тренинга «Задача-Средство». На тренинге учителя в совместной деятельности с тренерами-технологами лаборатории вышли на требования к формулированию Задачи и соответствующего Средства, а также провели экспертизу составленных пар.
Другой тренинг «Угадай слово, не задавая вопросов» был направлен на преодоление одной из основных трудностей педагогов, возникающих в проведении учебной дискуссии с учащимися в рамках урока проблематизации, – не задавать наводящих вопросов, а побуждать их к самостоятельным действиям.
Лаборатория планирует продолжить проведение практических семинаров в образовательных организациях города и края. Приглашаем желающих к сотрудничеству!
17.05.2018