Кафедра математического образования, информатики и ИКТ совместно с лабораторией АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик провели практический семинар в рамках Дня Института в г. Бийске
11 мая 2018 г. в г. Бийске в рамках Дня Института прошёл практический семинар «Задачно-проблемный подход в обучении математике» (презентация), подготовленный Гончаровой М.А., зав.кафедрой математического образования, информатики и ИКТ и Решетниковой Н.В., зав.лабораторией по сопровождению деятельностных практик.
На мероприятии с учителями математики обсуждались актуальные вопросы, связанные с особенностями реализации деятельностного подхода на уроке. Педагоги почти единодушно пришли к мнению о том, что урок математики деятельностного формата зачастую сводится к соблюдению внешней атрибутики за счёт методологического отвлечения учащихся от освоения предметного содержания.
В совместной деятельности участники семинара проанализировали сущность задачно-проблемного подхода, являющегося переходным мостиком от знаниевого обучения к деятельностному. Результатом такого анализа стала модель задачного обучения. Примеряя эту модель к собственной образовательной практике, учителя обнаружили трудности в ведении и поддержке учебной дискуссии, выводящей на проблематизацию (учебную задачу). В преодолении зафиксированной трудности свою позитивную роль сыграл тренинг «Угадай слово, не задавая вопросов». Учителя с профессиональным интересом приняли участие в этом тренинге, осваивая один из приёмов – как не находиться педагогу в предметном содержании в ходе ведения учебной дискуссии.
Семинар завершился презентацией видеоролика о лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик, которую представила Решетникова Н.В. Большинство учителей математики выразили готовность сотрудничать с лабораторией.
Скачать презентацию "Обзор ресурсов КУМО по математике".
Лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик