Учебная задача - так ли это просто?

6 июня 2025 года прошел второй научно-практический семинар лаборатории по сопровождению деятельностных практик, посвященный одному из ключевых термином деятельностного обучения, который в то же время является спорным и неоднозначно трактуемым среди педагогов, "учебная задача".

Формального единого определения учебной задачи до сих пор нет, но определенные учебные ситуации, примеры из образовательной практики позволяют понять сущность этого термина. К таким относится эксперимент с лабиринтом Л.В. Берцфаи.

Основной задачей второго семинара стало обсуждение сотрудниками лаборатории и отдела учебно-методического сопровождения других различных примеров из практики деятельностного обучения школьников (уроки русского языка, математи и др.), собранным А.С. Рыбальченко из опыта педагогов деятельностного обучения. В каждом рассмотренном примере постановки учебной задачи, работы с ней были выделены методические особенности предментой задачи, которая приводит на уроке к формулированию учебной задачи; приемы учителя, используемые им для инициации действий учеников по поиску решения задачи, а также ошибочные моменты на уроке, которые не позволили прийти к постановке учениками учебной задачи и др.

По итогам семинара принято решение включить примеры учебных ситуаций в содержание модулей/курсов, посвященных деятельностным образовательным практикам с целью обогащения учебных материалов.

Серия учебно-практических семинаров "60 минут о деятельностном подходе" продолжается.