Алтайский край набирает опыт участия в он-лайн играх деятельностного формата
3 июня 2020 года Травкина Анастасия и Удодова Дарья, учащиеся 5 класса МБОУ «Хабарская СОШ №2» Хабарского района Алтайского края, стали участницами он-лайн игры, подготовленной и проведённой магистрантами Московского Городского Педагогического университета.
Игра проходила в режиме реального времени на платформе Zoom. В ней участвовали учащиеся, окончившие 5 или 6 классы, и педагоги, тренеры-технологи, которые выступили наблюдателями. Игроки и наблюдатели были представителями разных субъектов РФ. От Алтайского края две пятиклассницы и учитель математики Хабарской СОШ №2 Даниленко Елена Николаевна. Игроки были распределены организаторами по командам. В этой игре было создано 7 команд.
Наши девочки работали в он-лайн команде №1: Миша - из г.Москвы, Софья - из г.Армавира, Настя и Даша - из Алтайского края и Ирина Николаевна– наблюдатель. Одна из проблем, которая возникла сразу: как начать работу, общение? Но ребята молодцы, т.к. по истечении некоторого времени они смогли организовать командную работу. В течение отведённого времени (45 минут) на совместную деятельность они прорешали часть заданий разной стоимости (под стоимостью понимается количество баллов, соответствующее тому или иному заданию) из разных предметных областей: география, деньги, логика, конструирование, творчество, памятники. Задания для ребят были неожиданными. Команда очень интересно обсуждала решение заданий, особенно много идей было в решении задачи о деньгах. К сожалению, ребята не успели отправить свои ответы. И это была не единственная команда (только четыре команды отправили свои решения, а остальные три не смогли этого сделать). На этапе рефлексии организаторы игры совместно со всеми участниками обсудили, что получилось, а что не получилось. Почему не смогли преодолеть возникшие трудности? Как нужно было поступить в той или иной ситуации? В ходе рефлексии организаторы поняли и признали свои ошибки в организации игры.
Чему учились дети, участвуя в игре? Ребята совершенствовали свои умения работать на компьютере, умение общаться со сверстниками и взрослыми, принимать решения в трудных ситуациях. Они получили заряд энергии, множество положительных эмоций. А самое главное, дети приобретали опыт командного общения на удаленном расстоянии.
Можно с уверенностью сказать, что он-лайн игра – это прекрасный способ интересно организовать жизнь школьников и в период каникул, и в учебное время.
Хочется выразить благодарность магистрантами Московского Городского Педагогического университета за то, что они учат нас, педагогов, как можно организовать совместную деятельность детей, используя дистанционный режим обучения, что очень актуально в сложившейся ситуации в образовании и не только.
Новость подготовила старший преподаватель лаборатории по сопровождению деятельностных практик Даниленко Е.Н.