Педагоги Алтайского края совершенствуются в области диагностики и формирования метапредметности у учащихся

26 ноября 2021 года лаборатория по сопровождению деятельностных практик совместно с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, ЦНППМ и с участием научных партнеров (МПГУ, НП «Авторский клуб») провела научно-практический онлайн семинар «Метапредметные результаты: проблемы и перспективы». Участниками семинара стали молодые специалисты из числа педагогических работников, учителя начальных классов, учителя-предметники основной и старшей школы, руководители общеобразовательных организаций и их заместители, руководители методических объединений разного уровня.

Ведущий семинара – В.А. Львовский, зав. лабораторией проектирования деятельностного содержания образования МГПУ, руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб», к. психол. н., учитель, тренер, ведущий специалист лаборатории АИРО по сопровождению деятельностных практик.

Основная цель семинара – обсуждение и анализ актуальных вопросов в области диагностики и формирования метапредметных образовательных результатов школьников в условиях апробации и внедрения ФГОС 3-го поколения.

Встреча началась с краткого освещения особенностей ФГОС общего образования нового поколения. Основную часть встречи Владимир Александрович посвятил ответам на вопросы учителей Алтайского края, касающиеся метапредметной диагностики и формирования метапредметных умений, которые они прислали к данному семинару (см. программу семинара). Часть вопросов помогла разобраться с терминологией в области метапредметности, в том числе раскрыть взаимосвязь метапредметности и функциональной грамотности. Приведенные примеры из образовательной практики помогали педагогам в понимании особенностей метапредметности с позиции деятельностного подхода. Ведущим акцентировано внимание на специфике оценивания метапредметных умений, которое не сводится к суммированию полученных баллов школьниками за предложенные диагностические задания, а считается как произведение баллов за выполнение предметной и метапредметной составляющих этих заданий.

По отзывам участников семинара, эта встреча помогла разобраться со многими вопросами диагностики и формирования метапредметности школьников и в то же время обозначить для себя точки профессионального роста.

Презентация семинара (скачать).

Организаторы семинара