Вместе реализуем новые стандарты: телемост АКИПКРО – "Авторский клуб" (Москва)

27 октября 2017 года учителя математики Алтайского края в рамках курсов повышения квалификации приняли участие в обсуждении вопросов, связанных с грамотной реализацией школьных образовательных стандартов. Обсуждение прошло в формате интерактивного телемоста «Актуальные вопросы реализации урока деятельностного формата»: Барнаул – Москва. Телемост был организован преподавателями кафедры математического образования, информатики и ИКТ АКИПКРО, специалистами отдела информатизации АКИПКРО совместно с Некоммерческим партнерством «Авторский клуб» (Москва).

telemost 27102017В мероприятии приняли участие:

  • в Барнауле - учителя математики, слушатели курсов «Задачно-проблемный подход в обучении математике», М.А. Гончарова, зав. кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АКИПКРО, и Н.В. Решетникова, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ АКИПКРО.
  • в Москве - тренеры-технологи, сопровождающие учителей при переходе на новые ФГОС НОО и ООО; В.А. Львовский, руководитель НП «Авторский Клуб», международный эксперт по оценке качества образования, учитель, преподаватель, тренер; Е.Г. Ушакова, научный руководитель школы развивающего образования «Умка» (Новосибирск), специалист по проектированию и реализации деятельностных форматов работы с учащимися и педагогами; О.И. Фурдилова, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ Домодедовская СОШ №8, учитель начальных классов.

В ходе телемоста обсуждались вопросы:

  1. Современные УМК, используемые учителями математики в нашем регионе, мало чем отличаются от учебников без логотипа ФГОС. На что надо ориентироваться учителю при подборе или составлении конкретно-практической задачи для учебного занятия?
  2. Есть ли временные рамки для постановки учебной задачи на уроке?
  3. Как правильно вести учебную дискуссию, которая выводила бы ребят на понимание ошибочности пробных действий?
  4. В какой момент на деятельностном уроке учитель может назвать культурное понятие (средство)?
  5. Какие тренинги в педагогическом коллективе наиболее эффективны для формирования у учителя компетенции уметь вести учебную дискуссию?
  6. Допустим, в ходе исследовательских действий учащиеся вышли на формулировку теоремы. Доказательство теоремы содержит дополнительные построения, которые ученики не догадаются предложить. Что надо предпринять учителю, чтобы урок проходил в деятельностном формате?
  7. Учитель взял 5-й класс и в ходе диагностики обнаружил неумение ребят работать в группах. В школе психологические тренинги не проводятся. Классный руководитель не владеет компетенцией – умение организовать учебное сотрудничество. Когда учителю-предметнику формировать у подростков коммуникативные умения?
  8. Должен ли учитель на каждом уроке диагностировать метапредметные эффекты, исходя из того, что на каждом уроке от него требуется ставить метапредметные цели?
  9. Как можно использовать особенности обучения в малокомплектной школе для постановки и решения учебной задачи?
  10. Предусматривает ли диагностика учебно-предметных компетенций по КИМ нового поколения в рамках SAM участие детей с ОВЗ и ЗПР?

Мнение специалистов, отвечающих на вопросы, не всегда однозначно воспринималось учителями математики из-за неразработанности того или иного вопроса в методике обучения или недостаточности методического обеспечения, которое позволяло бы грамотно реализовывать ФГОС в образовательной организации. Как отметил В.А. Львовский, многие затронутые вопросы в данный момент находятся в режиме осмысления, разработки и апробации. Поэтому важно на этом этапе вместе обсуждать возникающие затруднения, совместно искать пути их преодоления.

Новость предоставлена кафедрой математического образования, информатики и ИКТ