Деятельностный подход объединяет регионы

23 мая 2018 г. состоялся межрегиональный вебинар «Реализация ФГОС: проблемы и перспективы (управленческий аспект)». Вебинар был проведён совместно с МГПУ (Москва), НГПУ (Набережные Челны), ИМЦ (Набережные Челны), ИРОИПК (Якутск), МОБУ «Саха гимназия» (Якутск). Участниками вебинара стали более 350 человек из разных регионов России.

Ведущий основной части вебинара – к. психол. н. Львовский В.А., зав. лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб», проректор Открытого института «Развивающее образование», ведущий специалист лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик, международный эксперт по оценке качества образования, учитель, преподаватель, тренер. Владимир Александрович акцентировал внимание на трудностях, мешающих учителю в грамотной реализации ФГОС (презентация). Раскрывая особенности деятельностного подхода, он выделил «три кита», на которых базируется деятельностная педагогика: теория деятельности, теория возраста, теория учебной деятельности. Для грамотной реализации ФГОС образовательные организации нуждаются в специалисте, сопровождающем учителя. Таким специалистом может стать любой учитель, освоивший новую компетенцию тренера-технолога деятельностного подхода.

Выступление Уляшева К.Д., зав. лабораторией педагогических инноваций института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «НГПУ» (Набережные Челны), продолжило тему вебинара. Иллюстрация заблуждений учителей через множество примеров, наглядных образов, аллегорий, помогала глубже понять суть деятельностного подхода и причины безграмотной реализации ФГОС в школе. Фатихова А.А., заместитель директора МБУ «ИМЦ» (Набережные Челны), раскрыла систему формирования у учителей новой компетенции тренера-технолога деятельностного подхода в Набережных Челнах.

Barnaul

Решетникова Н.В., зав. лабораторией по сопровождению деятельностных практик, и Гончарова М.А., зав. кафедрой математического образования, информатики и ИКТ (АКИПКРО, г. Барнаул) поделились опытом создания региональной лаборатории по сопровождению деятельностных практик, главная задача которой – обобщать и распространять опыт грамотной реализации деятельностного подхода, оказывать разностороннюю поддержку (консультационную, методическую и др.) педагогам в проектировании и реализации уроков, занятий образовательных событий деятельностного формата (презентация). Сформулировав три первых шага к созданию подобных лабораторий в других регионах, ведущие предложили видеоролик о Лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик, в котором подробно раскрыты цели, задачи и основные направления деятельности Лаборатории.

Yakutsk
В завершении работы Софронеева В.В., директор МОБУ «Саха гимназия» городского округа «город Якутск», и Дедюкина Л.Г., зам. директора по УМР этой же гимназии, представили результаты работы в рамках сетевого взаимодействия «Саха гимназия» (Якутск) с ОИРО, МГПУ, Авторским клубом, а также познакомили с опытом своего региона по реализации деятельностных практик на разных уровнях.

Ссылка на видеозапись вебинара.

24.05.2018