Такой простой и сложный «задачный подход» в обучении

22 и 28 декабря 2023 г. лаборатория по сопровождению деятельностных практик для сотрудников АИРО провела мастерскую.

Участники мастерской бурно обсуждали схему задачного подхода, который является переходным мостиком к деятельностному обучению; в поле обсуждения, конечно, попала учебная задача, а точнее – вопрос о том, когда она возникает перед школьниками на уроке и должны ли учащиеся её формулировать в явном виде. Обращение к работам классиков деятельностной педагогики (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.С. Выготскийй и др.) помогло найти ответ на этот вопрос – в деятельностном обучении ничего не реализуется учителем впрямую.

В практической части мастерской её участники анализировали с позиции задачного подхода видеофрагменты деятельностного и знаниевого уроков. Развернувшийся полилог помог погрузиться в особенности работы учителя, реализующего деятельностный подход. Важным результатом мастерской стали выделенные приемы, которые учитель деятельностного обучения использует для инициации действий школьников.

Благодарим коллег за активную профессиональную позицию, желание разбираться с непростыми вопросами построения современного обучения в школе! Запросы участников мастерской на последующие встречи в 2024 году будут обязательно учтены.