Состоялась встреча педагогов Алтайского края со специалистами деятельностного подхода

2 ноября 2023 года в рамках «Дней образования и науки на Алтае 2023» для учителей Алтайского края состоялась Проектная школа тренера-технолога: путь в деятельностную педагогику. Очными и дистантными участниками стали 106 учителей разных предметов и учителей начальных классов Алтайского края.

Профессиональные затруднения, постоянно возникающие у учителей в области реализации деятельностного обучения, сподвигают сотрудников лаборатории на постоянный поиск разных форм сотрудничества с педагогами для оказания им необходимой помощи, поддержки. В связи  с этим в 2023 году лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО совместно с учителями «Хабарской СОШ №2» был инициирован проект «Школа тренера-технолога деятельностных практик», опыт реализации которого представила зав.лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО Решетникова Н.В. Участники встречи вместе с выступающим проанализировали основные затруднения учителей, мониторинг которых проводился в начале и в конце проекта; узнали о том, кто такой «тренер-технолог деятельностных практик» и др. и как тренер-технолог и супервизоры лаборатории помогали педагогам осваивать деятельностное обучение.

Возникающие у учителей Алтайского края вопросы, касающиеся реализации ФГОС, оценивания образовательных результатов учащихся и т.п., были аккумулированы в единый список и лабораторией АИРО направлены заранее В.А. Львовскому, специалисту деятельностной педагогики, руководителю Авторского клуба, тренеру-технологу. Глубокое, аргументированное, продуманное на основе учительских вопросов онлайн-выступление Владимира Александровича помогло педагогам разобраться с большинством назревших у них вопросов, увидеть привычное в «новом ракурсе», но в то же время породило множество новых вопросов.

Фефелова О.Ю. представила существующую в Алтайском крае практику реализации образовательных событий по функциональной грамотности для школьников. Раскрыв особенности образовательного события как одного из форматов деятельностных практик, принципиально отличающегося от мероприятия, и охарактеризовав теоретически структуру образовательного события, Ольга Юрьевна совместно с Татьяной Геннадьевной Рубцовой провели тренинг, погрузивший участников встречи в атмосферу эмоционального, захватывающего образовательного события. Учителя смогли прочувствовать это событие, прожить его в разных ролях (школьник, эксперт, наблюдатель).

Участники проектной школы выразили свои пожелания чаще проводить подобные встречи, включая тренинги и другие деятельностные форматы работы.

02.11.2023

Фотогалерея:

DSC 1670

DSC 1674

DSC 1667

DSC 1704