Педагоги края приняли участие в цифровой мастерской по формирующему оцениванию

16 июня 2021 года  в дистанционном режиме прошло занятие цифровой мастерской по теме "Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся".

В своей практике каждый учитель имеет дело с «оценкой» и «отметкой», но очень важно понимать, что это не синонимичные понятия. В настоящее время, кода в школах реализуются ФГОС, методологической основой которых является деятельностный подход в обучении, требуется и изменение подхода к оцениванию результатов учащихся. Учитель «привык» самостоятельно выполнять контрольно-оценочную функцию, но для повышения качества результатов обучающихся, необходимо создать такие условия, чтобы дети могли сами определять границы своего знания и незнания, чтобы, задавая вопросы одноклассникам или учителю, они «продвигались» в собственном понимании. Ребёнок должен не только уметь действовать по образцу, он должен проводить рефлексию своей деятельности. Учитель учит детей учиться, что становится невозможным без объективной самооценки учащихся. Именно формирующее оценивание, встроенное во все этапы разворачивания учебной деятельности в классе и дома, требующее активного участия самих учащихся, позволяет получать более качественные результаты.   

Педагоги и сотрудники лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова, в совместной дискуссии, опираясь на научные психолого-педагогические труды Г.А. Цукерман, А.Б. Воронцова, определили различие между формативным оцениванием (М.В. Пинская) и формирующим оцениванием (А.Б. Воронцов). Опираясь на анализ существующей в школе образовательной практики, участники мастерской пришли к выводу: учитель в большей степени на уроках использует формативное оценивание, а не формирующее. Но при этом следует отметить, что ряд педагогов уже делают первые шаги, переосмысляя собственный профессиональный опыт оценивания, поэтому важно продолжать изучать вопрос о формирующем оценивании, делать практические пробы.

В рамках занятия мастерской педагоги сделали пробы работы на цифровом ресурсе FORMATIVE: https://goformative.com/. Это ресурс для создания интерактивных тестов, позволяющий проводить оценивание. Отличительная особенность данного ресурса состоит в том, что при выполнении задания учитель и ученик могут осуществлять обратную связь.