В дистанционном формате пройдут научно-методические семинары лаборатории по сопровождению деятельностных практик

С 12 мая еженедельно в течение месяца в лаборатории по сопровождению деятельностных практик в дистанционном формате будут проходить научно-методические семинары, посвященные вопросам деятельностного подхода в обучении.

Подробнее: В дистанционном формате пройдут научно-методические семинары лаборатории по сопровождению...

Специалисты деятельностного подхода в июне 2020 г. проведут курсы повышения квалификации

Ассоциация специалистов Развивающего Обучения «МАРО», Открытый институт «Развивающее образование» и Независимый центр оценки качества образования (Москва) в июне месяце 2020 г. для учителей, зам.директоров школ и методистов образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, и других учителей-предметников организуют курсы повышения квалификации.

График проведения летней дистанционной образовательной сессии 2020 года:

Подробнее: Специалисты деятельностного подхода в июне 2020 г. проведут курсы повышения квалификации

В июле 2020 г. состоится Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

С 3 по 5 июля 2020 г. в Москве пройдет III Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. Это крупное ежегодное мероприятие, ставшее в последнее время традиционным. К участию в Съезде готовится команда лаборатории по сопровождению деятельностных практик, а также команда учителей г. Новоалтайска (СОШ №12). Напомним, что II Съезд состоялся в июле 2019 г. В Алтайском крае, г. Белокуриха (см. здесь - 1, 2).

Подробнее: В июле 2020 г. состоится Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

Подведены итоги второго регионального конкурса «Я реализую ФГОС» в 2020 г.

С 17 февраля по 11 апреля 2020 года в Алтайском крае прошёл II региональный конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС». В конкурсе приняли участие 196 учителей (почти в 11 раз больше, чем в прошлом году) из разных МОУО Алтайского края, из них 11 учителей подали заявки на участие в двух номинациях и 2 учителя – в трёх номинациях. Кроме того, на конкурс поступили две заявки от педагогов из других регионов: Дагестан (г. Махачкала), Иркутская область. На конкурс поступило 213 методических разработок учителей, среди которых ­­ конспекты уроков, видеоуроки, разработки мастер-классов, семинаров, мастерских, описания педагогического опыта реализации ФГОС, проекты образовательных событий, описания процедур оценивания образовательных результатов школьников.

Подробнее: Подведены итоги второго регионального конкурса «Я реализую ФГОС» в 2020 г.

На заседании лаборатории по сопровождению деятельностных практик обсудили вопросы прохождения конкурса «Я реализую ФГОС»

26 марта 2020 г. состоялось заседание лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО им. А.М. Топорова. В рамках заседания обсуждался вопрос, связанный с текущим состоянием проведения II регионального конкурса «Я реализую ФГОС».

На текущий момент подано примерно в 6 раз больше заявок, чем в прошлом году (более 120) на участие в разных номинациях конкурса. Следует отметить, что география участников из Алтайского края стала намного обширнее. Отрадно заметить, что на конкурс поступила заявка от учителя Иркутской области.

На заседании было утверждено жюри, в состав которого вошли не только члены лаборатории, но также участники конкурса «Я реализую ФГОС», который проходил в 2019 году, учителя-предметники и учителя начальных классов, тесно сотрудничающие с лабораторией в течение двух лет. Нелегкая, но интересная работа жюри с конкурсными материалами начнется после 31 марта 2020 г. и к 10 апреля уже будут известны победители конкурса «Я реализую ФГОС».

Желаем удачи конкурсантам и успехов в работе жюри!

Сотрудничество АИРО с научными партнерами по вопросам реализации деятельностного подхода продолжается

11 марта 2020 г. состоялся вебинар по теме «Деятельностный подход: проблемы и перспективы». Мероприятие организовано лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик при участии Московского городского педагогического университета и НП «Авторский клуб». Участниками вебинара стали более 170 педагогов не только Алтайского края, но и других регионов РФ (Республика Саха Якутия, Москва и др.).

Подробнее: Сотрудничество АИРО с научными партнерами по вопросам реализации деятельностного подхода...

Состоится вебинар «Деятельностный подход: проблемы и перспективы»

11 марта с 11.00 до 12.30 (московское время) для методистов и учителей-предметников основной и старшей школы пройдет вебинар «Деятельностный подход: проблемы и перспективы». Цель вебинара — поддержка учителей в повышении качества предметного образования.

Подробнее: Состоится вебинар «Деятельностный подход: проблемы и перспективы»

Образовательное событие «Математика в жизни человека»

«Желание попробовать организовать и провести образовательное событие в своей школе у меня возникло ещё летом, после обучения на очных курсах повышения квалификации, проводимых специалистами деятельностного подхода, тренерами-технологами деятельностных образовательных практик – В.А. Львовский, П.Г. Нежнов, Е.Г. Ушакова, К.Д. Уляшев и др., на которые я смогла попасть благодаря тесному сотрудничеству с лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО имени А.М. Топорова.

Я рассказала своим коллегам об образовательном событии, в котором приняла участие как член команды, поделилась своими впечатлениями, эмоциями о совместной работе в группе. Наш коллектив поддержал идею проведения образовательного события во внеурочное время, на котором дети смогут применить математические знания» (Е.Н. Даниленко, старший преподаватель лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО).

18 февраля 2020 года в Хабарском районе на базе Хабарской СОШ №2 впервые проведено образовательное событие «Математика в жизни человека».

Подробнее: Образовательное событие «Математика в жизни человека»

Стартовал региональный конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС»

В российской системе образования с 2015 года реализуются ФГОС основного общего образования. В учительской среде уже накоплен определённый положительный опыт внедрения новых Стандартов. С целью повышения профессиональных компетентностей, а также обмена педагогами из различных образовательных организаций опытом реализации ФГОС ООО, формирования открытого банка методических разработок, материалов, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов Лаборатория по сопровождению деятельностных практик (АИРО) с 17 февраля по 31 марта 2020 года проводит для учителей Алтайского края II региональный конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС». К участию приглашаются педагоги основной школы.

Подробнее: Стартовал региональный конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС»

Лабораторией по сопровождению деятельностных практик подведены итоги 2019 года

В 2019 году лаборатория организовала и запустила региональный проект «Диагностика новых образовательных результатов учащихся 5-9 классов на предметах русского языка и математики», в рамках которого учителя разрабатывали и апробировали задания для диагностики предметных грамотностей и метапредметных эффектов средствами учебного предмета. Результатом работы проекта стал банк диагностических заданий и кейсов, а также пособие «Оценка образовательных результатов средствами учебного предмета (математика, русский язык)», публикация которого ожидается в 2020 году.

Подробнее: Лабораторией по сопровождению деятельностных практик подведены итоги 2019 года