Совместное региональное образовательное событие для учащихся школ Алтайского края

16 января 2021 года учащиеся седьмых классов МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска и МБОУ «Хабарская СОШ №2» Хабарского района стали участниками образовательного события, организованного учителями математики Алтайского края совместно с Лабораторией по сопровождению деятельностных практик (АИРО им. А.М. Топорова).

Подробнее: Совместное региональное образовательное событие для учащихся школ Алтайского края

Как оценивать новые образовательные результаты в современной школе

19 ноября 2020 года состоялся межрегиональный научно-методический семинар «От новых возможностей к новым образовательным результатам» для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов и методистов образования (программа). Событие организовано АИРО им. А.М. Топорова совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Некоммерческим партнёрством «Авторский клуб».

Ведущий – Константин Дмитриевич Уляшев, специалист по предметной диагностике образовательных результатов, сопровождению учителей в процессе освоения деятельностного подхода в обучении, тренер-технолог деятельностных образовательных практик, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология» ФГБОУ ВО МГППУ.

Подробнее: Как оценивать новые образовательные результаты в современной школе

Педагоги разных регионов обсудили вопросы грамотной реализации деятельностного подхода

18 ноября 2020 г. состоялось межрегиональное образовательное событие (митап) «Деятельностный подход: миф или реальность?» (программа). Событие организовано лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик при участии Московского городского педагогического университета и НП «Авторский клуб». Участниками вебинара стали более 50 педагогов не только Алтайского края, но и других регионов РФ (Забайкальский край, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Республика Башкортостан, Республика Беларусь, Кемеровская область, Нижегородская область, Саратовская область, Ханты-Мансийский автономный округ и др.).

Встречу провел В.А. Львовский, зав. лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, руководитель НП «Авторский Клуб», ведущий специалист лаборатории АИРО по сопровождению деятельностных практик, международный эксперт по оценке качества образования, учитель, тренер.

Подробнее: Педагоги разных регионов обсудили вопросы грамотной реализации деятельностного подхода

Завершился III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

23 августа 2020 года Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практикзакончил свою работу. Рабочий день открылся вертушкой «Тренинги учительских компетенций», спроектированными накануне тренерами-технологами К.Д. Уляшевым, М.А. Гончаровой, Н.В. Решетниковой, Р. Костиной.

Подробнее: Завершился III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

Тренеры-технологи на III Съезде делятся опытом

Второй день Съезда тренеров-технологов (22 августа 2020 г.) был посвящен активному взаимодействию педагогов через обмен опытом, участие в мастерских, мастер-классах, практических семинарах, тренингах и т.п.

Подробнее: Тренеры-технологи на III Съезде делятся опытом

III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик в Москве

21 августа 2020 года начал работу Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик. Съезды тренеров-технологов проводятся в России с 2018 года, причём в чётные годы – в Москве, а в нечётные – в субъектах Российской Федерации. Так, Алтайский край стал первой региональной площадкой в 2019 году для эффективного взаимодействия тренеров-технологов и педагогов в рамках II Съезда. Нынешний Съезд организован НП «Авторский клуб» и ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Мероприятия Съезда проводятся в двух форматах: очном и дистанционном.

Подробнее: III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик в Москве

Опыт участия в дистанционных образовательных событиях тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

В мае-июне 2020 года мне посчастливилось принять участие в серии образовательных событий в дистанте, которые были организованы инициативной группой тренеров-технологов образовательных практик из числа магистрантов Московского Городского Педагогического университета: Оксана Хахалина (г. Москва), Алёна Трухина (г. Томск), Оюна Дамдинжапова (Забайкальский край). В каждом мероприятии организаторы одновременно являлись экспертами и осуществляли техническую поддержку. Также в качестве экспертов и наблюдателей, кроме педагогов из различных регионов России, в мероприятиях принимали участие и члены «Авторского клуба»: Владимир Львовский, Татьяна Мысина, Сергей Медведчиков и др.

Подробнее: Опыт участия в дистанционных образовательных событиях тренеров-технологов деятельностных...

Алтайский край набирает опыт участия в он-лайн играх деятельностного формата

3 июня 2020 года Травкина Анастасия и Удодова Дарья, учащиеся 5 класса МБОУ «Хабарская СОШ №2» Хабарского района Алтайского края, стали участницами  он-лайн игры, подготовленной и проведённой    магистрантами Московского Городского Педагогического университета.

Игра проходила в режиме реального времени на платформе Zoom. В ней участвовали учащиеся, окончившие 5 или 6 классы, и педагоги, тренеры-технологи, которые выступили  наблюдателями. Игроки и наблюдатели были представителями разных субъектов РФ. От Алтайского края две пятиклассницы и учитель математики Хабарской СОШ №2 Даниленко Елена Николаевна. Игроки были распределены организаторами по командам. В этой игре было создано 7 команд.

Подробнее: Алтайский край набирает опыт участия в он-лайн играх деятельностного формата

Лаборатория в мае 2020 года провела семинариум

Тема удаленного обучения школьников  весной 2020 г. среди учителей стала очень популярной. Одна из проблем, которая обострилась в период карантина - это организация учебного диалога между учителем и учащимися, а именно аспект задавания школьниками вопросов по содержанию изучения той или иной учебной темы (эта проблема имеет место и при классической форме обучения). 

Подробнее: Лаборатория в мае 2020 года провела семинариум

Из опыта реализации деятельностных образовательных практик

В 2019 году учителя МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска Р.П. Сидорова и О.Ю. Фефелова обучились на курсах повышения квалификации, организованных Открытым институтом «Развивающее образование», совместно с «Авторским клубом» и Лабораторией АИРО по сопровождению деятельностных практик. В проведении курсов участвовали специалисты деятельностного подхода, тренеры-технологи деятельностных образовательных практик: В.А. Львовский, П.Г. Нежнов, Е.Г. Ушакова, К.Д. Уляшев, М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова и др. Кроме того, учителя стали также участниками крупного методического события – II Съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик, который состоялся в июле месяце 2019 года в Белокурихе.

На протяжении всего 2019 – 2020 учебного года учителя использовали в работе с обучающимися и с коллегами тот бесценный опыт проектирования и реализации деятельностных образовательных практик, включая вопросы диагностики новых образовательных результатов, который они приобрели на курсах и Съезде.

Подробнее: Из опыта реализации деятельностных образовательных практик