Как оценивать новые образовательные результаты в современной школе

19 ноября 2020 года состоялся межрегиональный научно-методический семинар «От новых возможностей к новым образовательным результатам» для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов и методистов образования (программа). Событие организовано АИРО им. А.М. Топорова совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Некоммерческим партнёрством «Авторский клуб».

Ведущий – Константин Дмитриевич Уляшев, специалист по предметной диагностике образовательных результатов, сопровождению учителей в процессе освоения деятельностного подхода в обучении, тренер-технолог деятельностных образовательных практик, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология» ФГБОУ ВО МГППУ.

В семинаре приняли участие около 30 педагогов не только Алтайского края, но и других регионов РФ (Забайкальский край, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Кемеровская область, Иркутская область, Ханты-Мансийский автономный округ и др.)

Нестандартный заход к началу семинара – предложение решить интересную задачу – включил сразу всех его участников в деятельность. Дальнейший анализ решения этой задачи помогло расставить акценты в понимании новых образовательных результатов, особенностей их диагностики, условиях их достижения, а также обсудить распространенные заблуждения педагогов об оценке результатов школьников в условиях ФГОС на разных уровнях общего образования.

Константин Дмитриевич остановился на двух моделях управления качеством образования: предметной диагностики метапредметных результатов и трехуровневой диагностики в модели культурного развития SAM (School Achivments Monitoring), автором которой является П.Г. Нежнов, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ. Он отметил, что важным в предметной диагностике является выявление уровней освоения учащимися основных предметных понятий и способов предметных действий.

Опираясь на собственный опыт работы с учителями, ведущий обратил внимание, что для более глубокого понимания и грамотного проведения предметной диагностики педагогу важно пробовать самостоятельно составлять диагностические задания на основе методики SAM.

В целом, учителя отметили, что семинар был практикоориентированным, а самобытный, нестандартный подход ведущего, анализ примеров диагностических заданий, использованные им аллегории и визуальный ряд помогли в понимании содержания семинара.

Видеозапись семинара (смотреть).

Скачать презентацию.