Здесь нашел интересный обзор

Завершился III Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

23 августа 2020 года Всероссийский Съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практикзакончил свою работу. Рабочий день открылся вертушкой «Тренинги учительских компетенций», спроектированными накануне тренерами-технологами К.Д. Уляшевым, М.А. Гончаровой, Н.В. Решетниковой, Р. Костиной.

В ходе тренинговых упражненийучастники смогли не только поработать над преодолением собственных дефицитов в профессиональных компетенциях, но и обнаружить свою зону ближайшего профессионального развития (умение избегать наводящих вопросов, инициируя деятельность детей; умение находить аргументы в поддержку ошибочных мнений детей и др.). В заключительной части вертушки педагоги сформировали предельную рамку тренинга, т.е. выделили те существенные аспекты, без которых не может состояться ни один тренинг.

В рамках мастерской Е.Г. Ушаковой «Технологии моделирования как инструмент формирования мышления» педагоги решали физические задачи с использованием моделирования. Проведенная работа дала возможность сравнить особенности формального выполнения заданий с применением алгоритмов, а также физических формул и выполнение заданий на основе моделирования процессов задачной ситуации. Выполняя задачи, участники мастерской неоднократно убеждались в том, что моделирование является важнейшим условием развития мышления человека.

Ведущий мастерской «Курс природоведения как ресурс развития мышления и понимания» Малин А.Г. познакомил педагогов с особенностями курса природоведения, состоящего из 8 модулей, организовав работу с текстом посредством приема построения логических цепочек. Данный приём работы с объемными учебными текстами позволяет структурировать информацию, выделять в ней существенные понятия, объекты и связи между ними, определять главное в тексте.

Выпускники магистратуры МГПУ «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик» О. Хахалина и А. Трухина поделились опытом организации образовательных событий в дистанте, раскрыв специфику планирования и проведения онлайн-игры со школьниками в режиме реального времени на платформе Zoom. В ходе выступления была затронута проблема использования цифровых инструментов, приёмов итехник реализации деятельностного подхода в дистанте.

Как и в предыдущие два дня Съезда параллельно с очными мероприятиями проводились заочные в форме вебинаров: «Тьюторская модель магистратуры» (Т.М. Ковалева), «Как работать с мнениями учеников» (Чудинова Е.В.), "Формирование научных понятий сложного строения: организация совместно-распределенной деятельности учащихся (часть 2)" (Высоцкая Е.В., Янишевская М.А., Лобанова А.Д.).

Съезд завершил свою работу. Все участники полны энергией и творческими планами. Впереди год интересной,  плодотворной работы. Следующий Съезд состоится летом 2021 года в Забайкалье.

Информация подготовлена лабораторией по сопровождению деятельностных практик

 

 IMG 20200823 WA0020     IMG 20200823 144248 resized 20200827 010750924